Для полноценного использования всех возможностей нашего сервиса необходимо заполнить и подтвердить обязательные поля в вашем профиле:
Благодарим за уделённое внимание!
В ходе постоянно проводимого анализа проблем с безопасностью и качеством рыбной продукции подведомственное Россельхознадзору ФГБУ «НЦБРП» сообщает, что на сайте The Fish Site со ссылкой на журнал «Reviews of Fisheries Science and Aquaculture» опубликованы результаты нового исследования, в котором оценивается текущее положение дел на рынке длинноцепочечных омега-3 и изучается реальный потенциал их роста.
В материале отмечено, что ежегодно в мире производится 1,2 миллиона тонн рыбьего жира, причем около половины этой суммы приходится на кормовую рыбу, такую как анчоусы, а 53 процента в настоящее время приходится на побочные продукты аквакультуры и рыболовства.
Обзор представленный группой известных экспертов по питанию рыб и человека, объясняет, как длинноцепочечные полиненасыщенные жирные кислоты омега-3 (ДЦ-ПНЖК), такие как эйкозапентаеновая кислота (ЭПК) и докозагексаеновая кислота (ДГК), оказывают широкий спектр воздействия как на физиологию рыб, так и на физиологию человека, включая структуру клеточной мембраны, регуляцию воспаления и устойчивость к болезням.
Текущие оценки производства ЭПК и ДГК составляют около 160 000 тонн в год, причем более 90 процентов этого объема поступает из ресурсов рыболовства и аквакультуры. Также, по некоторым оценкам, мировое производство рыбьего жира составляет около 1,2 млн тонн в год с увеличивающимся вкладом побочных продуктов от различных видов рыболовства и аквакультуры (53 процента). Среди них EPA и DHA могут составлять от <2 процентов до почти 60 процентов от общего количества жирных кислот.
При этом аквакультура является чистым производителем ЭПК и ДГК относительно вложенных ресурсов и вносит больший вклад в обеспечение человека ЭПК и ДГК, чем прямое потребление дикой рыбы.
Как объясняют ученые среди секторов аквакультуры, которые являются крупнейшими потребителями ресурсов ДЦ-ПНЖК (лососевые, креветки и морская рыба), существуют разные степени способности каждого из них синтезировать ДЦ-ПНЖК: это влияет на степень, в которой они должны поступать с пищей.
Перспективы расширения объемов доступных ЭПК и ДГК ограничены и включают в себя:
• Углубление знаний о имеющихся ресурсах. Масштаб потерь ресурсов омега-3 LC-PUFA только за счет пищевых отходов эквивалентен примерно 50% от потребленного.
• Разработку других источников этих жирных кислот, включая те, которые производятся из зоопланктона, водорослей и генетически модифицированных (ГМ) растений. Однако до сих пор только водорослевые масла вносят какой-либо значительный объем, с оценкой в 12 000 тонн на 2023 год.
Специалисты отмечают, что еще многое предстоит сделать, чтобы улучшить понимание физиологической роли омега-3 ДЦ-ПНЖК в видах аквакультуры и лучше определить их потребность для множества видов, которые в настоящее время выращиваются в аквакультуре.
Например, предыдущая история питания животного и то, как она влияет на последующие реакции потребностей, пока еще ждет своего исследователя. Кроме того, стратегии составления рациона значительно изменились за последние десятилетия и должны быть рассмотрены для определения уровней потребления всех питательных веществ, необходимых рыбе. Наконец, необходимы дальнейшие исследования для выяснения многогранной роли, которую, вероятно, играют длинноцепочечные полиненасыщенные жирные кислоты (LC-PUFA), включая взаимодействия между различными полиненасыщенными жирными кислотами (PUFA).
Напомним, что информация о заболеваниях, вызванных употреблением в пищу рыбо- и морепродуктов или проблемах с их безопасностью и качеством, а также с нарушением стандартных процедур по рыбопереработке доступна на сайте ФГБУ «НЦБРП» в разделе «Анализ ветеринарных рисков»/ «Аналитические статьи»
Источник: Пресс-релиз
Новости fishretail – читайте в нашем телеграм канале Подписаться