Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

ЕС: Тенденции рыбного рынка

Фильтры

Регион

Новости

ЕС: Тенденции рыбного рынка

Информационный портал Fishretail.ru начинает публикацию статей о тенденциях на рынке рыбы и морепродуктов в ЕС (по материалам Центра содействия импорту из развивающихся стран (CBI). 

Не пропустите очередную публикацию!  

ЕС: Тенденции рыбного рынка

Какие тенденции открывают возможности или представляют угрозу для европейского рынка рыбы и морепродуктов? Давайте разбираться.

Европейский рынок рыбы и морепродуктов столкнулся с серьезными проблемами из-за COVID-19. Глобальная пандемия вызвала сдвиги как в европейском спросе на импортную рыбу и морепродукты, так и в предложении морепродуктов в странах-производителях. В то же время существует ряд заметных тенденций, не связанных с COVID-19, которые продолжают создавать возможности и угрозы для рынка. Умение адаптировать свой бизнес к новой реальности - важный компонент успеха.

С начала 2020 года COVID-19 оказал серьезное влияние на весь мир. Пандемия поразила европейский рынок морепродуктов в начале марта. Многие предприятия закрылись, прекратил работу сектор общественного питания, поездки по Европе стали практически невозможными, и большинство импортеров перестали покупать морепродукты. Ожидаемый в 2020 году рост сменился резким падением товарооборота в этом секторе. Чтобы справиться с кризисом, отрасль приспосабливается к меняющимся рыночным условиям, появляются новые тенденции, меняющие привычную рыночную картину.  

1. После прежних ограничений сектор общественного питания увидел «свет в конце туннеля»

Социальное дистанцирование и закрытие ресторанов по всей Европе в связи с COVID-19 создали большую неопределенность для предприятий общественного питания, несмотря на любую государственную поддержку, которую они могли получить. До COVID-19, в 2019 году, потребление переработанных морепродуктов вне дома в секторе общественного питания в ЕС было самым высоким за более чем десять лет. Однако из-за COVID-19 индустрия общественного питания больше не могла предлагать свои услуги, что привело к резкому спаду. В 2020 году этот сегмент больше не был ключевым целевым рынком для рыбной продукции.

Индустрия общественного питания пыталась приспособиться к закрытию заведений или ограниченной пропускной способности, предлагая услуги еды на вынос и доставки. Это предоставило дополнительный путь для морепродуктов, чтобы добраться до конечного потребителя через индустрию общественного питания.

В связи со второй и третьей волнами COVID-19, поразившими европейские страны, правила постоянно корректируются, и может пройти некоторое время, прежде чем рестораны снова откроются полностью. Уже сейчас террасы ресторанов открыты в большинстве стран. В некоторых странах скоро должны открыться рестораны, где можно пообедать в помещении, и ожидается, что туризм снова оживится. Импортеры ожидают, что спрос со стороны сектора общественного питания значительно увеличится.

2. Увеличение домашнего потребления расфасованных рыбных продуктов.

Розничная торговля была и останется ключевым каналом сбыта морепродуктов в Европе. Во время карантина COVID-19 потребление морепродуктов вне дома было практически невозможно. Поскольку рестораны и отели были закрыты, люди были вынуждены готовить дома. Морепродукты в основном попадали к потребителю через розничную торговлю, и продажи в этом сегменте увеличились. Компании предложили новые линейки розничных продуктов из морепродуктов, ориентированные на домашнее потребление. Это дало бизнесу возможность предлагать переработанные продукты и продукты с добавленной стоимостью, соответствующие новым потребностям рынка.

Продажи фасованных морепродуктов выросли благодаря предпочтениям потребителей и новым маркетинговым кампаниям. Все больше потребителей опасаются заражения неупакованной рыбной продукции коронавирусом, что означает сдвиг в сторону спроса на фасованную продукцию.  

Ожидается, что когда снова откроется индустрия гостеприимства, частота приготовления морепродуктов в домашних условиях снизится. Однако потребители испытали на себе возможности приготовления рыбы в домашних условиях и, вероятно, будут делать это чаще, чем до кризиса. Таким образом, розничная торговля, как канал сбыта рыбы и морепродуктов, будет приобретать все большее значение.

3. Быстрое развитие онлайн-продаж потребителям

По мере того, как потребители все больше привыкают к «новой реальности», многие обращаются к онлайн-рознице, и все больше внимания уделяется укреплению системы доставки или самовывоза. Объемы морепродуктов, продаваемых через Интернет, значительно увеличились во время кризиса COVID-19, и похоже, что потребители все больше привыкают к покупке морепродуктов в Интернете. Это означает, что все больше и больше покупателей ищут товары в Интернете, поэтому видимость товаров и компаний в Интернете также становится все более важной.

Есть компании, у которых есть профессиональные интернет-магазины, такие как Schmidt Zeevis в Нидерландах и Fish Society в Соединенном Королевстве. Обычно эти компании уже имеют опыт продажи морепродуктов напрямую конечному потребителю и имеют логистику для доставки рыбы в определенный район.

Другие компании продают свою рыбную продукцию через социальные сети, такие как Twitter и Facebook, тогда как обычно они продают свою рыбную продукцию только предприятиям индустрии гостеприимства или оптом. DaySeaDay в Нидерландах, например, продает морепродукты через Facebook конечным потребителям в г.Урке (Нидерланды) и его окрестностях.

4. Усиление конкуренции со стороны региональных продуктов.

После многих лет зависимости европейского рынка от импортных морепродуктов, все больше продуктов местного рыболовства находят свой путь на европейский рынок. Снижение спроса на морепродукты в Европе во время кризиса COVID-19 также повлияло на европейских производителей морепродуктов, поскольку экспорт сократился. Первоначально стремясь продавать излишки местных морепродуктов, все больше и больше европейских стран стимулировали потребителей покупать и потреблять региональные морепродукты. Для бизнеса эта тенденция означает усиление конкуренции со стороны местных европейских источников морепродуктов.

Например, Irish Food Board запустил рекламные кампании в супермаркетах, сделав ирландского коричневого краба доступным для потребителей. Голландские прибрежные районы продвигают рыбу из таких регионов, как Шевенингер вис, Зюйдвестер вис и Вадденгуд. Проект Dichtbijvangst работает с голландской молодежью и предпринимателями, работающими в сфере общественного питания, чтобы повысить их энтузиазм в отношении рыбы Северного моря. В частности, в начале пандемии рынки и супермаркеты были стимулированы к тому, чтобы сосредоточиться на продаже отечественных морепродуктов, что затрудняло выход других продуктов на рынок.

Европейский Союз не самодостаточен для производства многих морепродуктов, поэтому он будет продолжать импортировать некоторые продукты из-за пределов Европы. Однако о тенденции повышения конкуренции со стороны местных производителей следует помнить.

5. Недоверие потребителей увеличивает спрос на гарантии.

Основные проблемы в индустрии морепродуктов, такие как безопасность пищевых продуктов и права человека, которые также были подняты в недавнем скандальном документальном фильме Netflix «Морское пиратство», влияют на доверие потребителей к морепродуктам. Пандемия COVID-19 не только усугубила недоверие к морепродуктам, но и привела к тому, что потребители стали уделять больше внимания здоровью и благополучию, проявляя растущий интерес к тому, откуда берутся их продукты. В результате все большее значение приобретают механизмы, обеспечивающие уверенность в процессе производства и происхождении морепродуктов. Прослеживаемость морепродуктов становится популярным механизмом гарантии в индустрии, и покупатели все чаще уделяют этому особое внимание.

Все больше и больше европейских покупателей ищут поставщиков, которые могут обеспечить прослеживаемость закупаемой ими продукции. В то же время регулирующие органы прилагают большие усилия для улучшения отслеживаемости морепродуктов в рамках борьбы с незаконным промыслом и безответственной производственной практикой. Прослеживаемость позволяет покупателям проверять цепочку поставок  продукта от «моря до стола» для продукции, выловленной в дикой природе, или от «фермы до вилки» для продукции аквакультуры. Для европейских покупателей полная прослеживаемость и прозрачность означают, что доступна документация по всем этапам цепочки поставок, и что поставщики открыты и прозрачны.  

Например, группа SeaFresh, владелец фермерских хозяйств в Гондурасе, Таиланде и Вьетнаме, использует технологию DNA TraceBack® для мониторинга и отслеживания своих цепочек поставок креветок. Лассе Хансен, генеральный директор Seafresh Group, говорит, что «беспрецедентный уровень прозрачности цепочки поставок [обеспечиваемый через DNA TraceBack®] помогает более эффективно донести до клиентов и потребителей заботу, которую компания проявляет для удовлетворения растущих ожиданий потребителей в отношении высокого качества и экологичности  морепродуктов». 

Джон Уэст из Великобритании запустил инициативу Trace Your Plate, которая позволяет потребителям узнать, откуда взялась лежащая у них на тарелке рыба. Он разработал онлайн-инструмент отслеживания, который позволяет потребителям проверять историю и происхождение своих морепродуктов. Партнерство по устойчивому развитию креветок (SSP), запущенное группой крупных производителей в Эквадоре, запустило веб-приложение для отслеживания, основанное на технологии блокчейн. С помощью этой технологии покупатели, розничные продавцы и потребители по всему миру могут сканировать QR-код и узнавать, как был выращен продукт, и видеть ключевые показатели его безопасности.

Источник: Fishretail.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Прогнозы цен по рыбному рынку

Что ждать в 2024-2025 году
Смотреть запись