АПК России планирует выпускать больше продукции за счет малых фермерских хозяйств

Фильтры

Регион

Новости

АПК России планирует выпускать больше продукции за счет малых фермерских хозяйств

Аграрный сектор России планирует увеличить объем продукции за счет малых фермерских хозяйств. Крупные агрохолдинги концентрируются в основном на юге страны и в зоне Черноземья, и в большинстве своем уже вышли на пик производства. Об этом на итоговом заседании Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию заявил его первый заместитель руководителя Сергей Митин.

Доступ к прилавкам сетевых магазинов у фермеров гораздо меньше, чем у крупных производителей. У частных хозяйств нет нужного объема производства, ресурсов. У них не хватает оборудования для помывки, сортировки и упаковки товара.

При этом запрос на фермерскую продукцию у населения высокий. Сенаторы считают, что задачи по ее закупке и реализации должны решать агроагрегаторы - специально созданные региональные центры.

«Если агроагрегатором является сбытовой сельскохозяйственный кооператив, то он получает все меры государственной поддержки, установленные базовым федеральным законом о развитии сельского хозяйства. Если агрогрегатором является предприятие, 51% которого принадлежит сельскохозяйственным товаропроизводителям, то меры государственной поддержки ограничиваются только льготным кредитованием. Мы посчитали, что это достаточно справедливо и правильно. Чтобы средства сельскохозяйственных товаропроизводителей не уходили другим структурам», - пояснил сенатор.

Пилотными регионами, где появились агроагрегаторы, стали Тульская и Липецкая области. Затем к ним подключилось и Подмосковье.

Сенаторы отмечают, что несомненный плюс агроагрегатора в том, что он готов работать с самыми минимальными объемами продукции, а к каждому фермерскому продукту находить индивидуальный подход. При этом выходная цена на него будет чуть ниже той, которую смог бы установить производитель, поставляя продукцию в сети самостоятельно. Это с учетом того, что фермеру не придется тратиться на упаковку, маркировку и сертификацию товара.

Еще одно отличие - товар будет поставляться на полки только под брендом производителя. В итоге фермеры получат возможность выйти в торговые сети, куда с их объемами производства до этого вряд ли можно было попасть.

Источник: dairynews.today

Также в разделе

Комментарии (0)

Статистика и возможности

Как продавать на fishretail.ru
Перейти