Забастовки в британских портах и "Золотая неделя" в Китае могут нарушить мировое судоходство

Фильтры

Регион

Новости

Забастовки в британских портах и "Золотая неделя" в Китае могут нарушить мировое судоходство

В этом году произошло резкое падение цен на воздушные и морские перевозки в Китай и Европу и обратно, в то время как Китай снизил портовые сборы, чтобы защитить экспортеров.

Забастовки в британских портах и "Золотая неделя" в Китае могут нарушить мировое судоходство

По словам Гэри Уилкокса, генерального директора логистической компании JAG UFS Group, у которой есть офис в Пекине, ставки на 40-футовые контейнеры из Китая в Западную Европу вернулись к допандемическому уровню. Грузоотправители теперь платят 25 процентов от того, что они выкладывали на пике пандемии, когда стоимость отправки 40-футового контейнера из Китая в Европу достигла максимума в 20 000 долларов США (20 700 евро).

Ослабление основных валют по отношению к доллару и использование более крупных судов судоходными компаниями способствовали падению, сказал Уилкокс, который видит, что аналогичное понижательное давление начинает сказываться на тарифах на авиаперевозки, которые сейчас составляют около 7,00 долларов США (6,72 евро) за килограмм на рейсах из материкового Китая в Западную Европу — значительное снижение с 20 долларов США (19,20 евро) за килограмм, наблюдавшихся на пике пандемической инфляции, сообщил Уилкокс SeafoodSource.

Кроме того, снижение затрат для китайских торговцев морепродуктами является шагом центрального правительства Китая по сокращению дорожных и портовых расходов для экспортеров. По данным Государственного совета страны, в четвертом квартале 2022 года правительство будет оплачивать 10 процентов стоимости дорожных сборов на частных автомагистралях для коммерческих грузовиков, а «назначенные государством» сборы за грузовые порты будут снижены на 20 процентов.

Экономическому росту Китая нанесли ущерб строгие меры нулевй терпимости к COVID-19, которые привели к блокировке портов в десятках городов, включая Шанхай. Президент Китая Си Цзиньпин настаивает на ослаблении некоторых ограничений, введенных в стране в связи с COVID, в ноябре 2022 года после собрания Коммунистической партии, которое, как ожидается, даст Си беспрецедентный третий срок в качестве лидера, но Чен Лун, партнер пекинской консалтинговой компании Пленум и Синьран Энди Чен, старший аналитик консалтинговой компании Trivium со штаб-квартирой в Шанхае, заявили Financial Times, что не ожидают отмены политики нулевой терпимости к COVID-19 до 2023 года.

«Отход от этой политики сразу после партийного съезда будет выглядеть так, будто [Си] не является полностью ответственным, как будто он был вынужден отказаться от одной из своих подписных политик сразу после смены руководства», — сказал Синьран Чен. 

Между тем, в перегруженных цепочках поставок в Европе происходят сбои, поскольку в британских портах Феликстоу и Ливерпуль проходят забастовки из-за того, что докеры требуют повышения заработной платы в ответ на стремительный рост инфляции, сообщает Container xChange.

Забастовки приведут к закрытию портов на срок более недели. А недавнее воздействие тайфуна Муифа и тайфуна Хиннамор привело к закрытию портов накануне Золотой недели в Китае. Золотая неделя, проходящая с 1 по 7 октября, охватывает Национальный день Китая и приведет к закрытию большинства заводов по всему Китаю и остановке работы в китайских портах.

«Эти сбои задержат доставку грузов из Китая в Европу в пик сезона. Грузовые суда будут перенаправлены в другие порты Европы и Великобритании, что усугубит загруженность портов Бремерхафена, Гамбурга, Роттердама и крупных портовых узлов, где наши собственные данные показывают, что индекс наличия контейнеров уже находится на очень высоком уровне», — сказал соучредитель и генеральный директор Container xChange Кристиан Рулоффс.

Уровень доступности контейнеров в портах Европы растет с последней недели мая, поскольку скопление контейнеров, рост заторов, пустые контейнеры и закрытие портов из-за низкого уровня воды, вызванного засухой, усугубляют надвигающуюся проблему для европейских трейдеров.

В обновлении рынка Maersk сообщила, что осуществляет перенаправление грузов в порты, включая Антверпен и Гавр. Данные Container xChange показывают порт Гавра с самой высокой загруженностью в индексе доступности контейнеров в этом году.

«Эти сбои только усугубят трудности в движении грузов Азия-Европа в то время, когда торговый путь традиционно чрезвычайно загружен для выполнения заказов в праздничный сезон», — сказал клиент Container xChange, пожелавший остаться неназванным.

По словам Roeloffs, еще одним воздействием будет задержка с отправкой пустых контейнеров из Европы обратно в Китай из-за закрытия и проблем с пропускной способностью.

«Не только для импорта грузов в предстоящий пиковый сезон, я думаю, что прямо сейчас влияние будет в основном на препятствиях для экспорта пустых контенйеров из Европы. Перегруженные склады, заполненные пустыми контейнерами, столкнутся с дальнейшей неэффективностью из-за забастовок, поскольку операции будут остановлены», — сказал Рулоффс.

«Золотая неделя … добавит много трений в движение контейнеров, потому что поставки будут остановлены из-за забастовок, экстремальных погодных условий и инфляции в целом», — сказал неназванный контейнерный трейдер через платформу Container xChange. -«Мы ожидаем паники из-за праздничных поставок».

Отдельно MSC Mediterranean Shipping Company начала разработку нового решения MSC Air Cargo «в ответ на спрос клиентов и в качестве дополнительной услуги к своим решениям по контейнерным перевозкам».

«MSC Air Cargo разрабатывалась в течение нескольких месяцев, и новое решение будет доступно с начала 2023 года после поставки первого из четырех самолетов Boeing 777-200F марки MSC, которые будут эксплуатироваться Atlas Air, дочерней компанией Atlas. Air Worldwide Holdings», — говорится в сообщении. -«MSC поручила Дженни Дейвел, ранее работавшей в Delta Cargo, Emirates SkyCargo и DHL, развивать свой бизнес по грузовым авиаперевозкам и формировать команду, которая будет его реализовывать».

Источник: Fishretail.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Статистика и возможности

Как продавать на fishretail.ru
Перейти