Для полноценного использования всех возможностей нашего сервиса необходимо заполнить и подтвердить обязательные поля в вашем профиле:
Благодарим за уделённое внимание!
В январе 2023 года цены на продукты в несетевых розничных магазинах выросли на 18% к прошлому году. Среди наиболее подорожавших за год товаров ― молотый и растворимый кофе, специи и пряности, быстрорастворимая лапша и пюре.
Эксперты ИТ-компании «Эвотор» проанализировали средние цены на 257 товарных наименований (SKU) из 47 продуктовых категорий, 163 SKU из категории «алкоголь», 100 SKU из категории «сигареты», 73 SKU из 22 товарных подкатегорий непродовольственных товаров повседневного спроса (чистящие и моющие средства различного назначения, уход и гигиена и т. п.), представленных в несетевых розничных магазинах во всех регионах.
Выяснилось, что за прошедший год самым подорожавшим товаром в несетевой рознице стал кофе. Средние цены на молотый кофе за год выросли на 39%, а на растворимый кофе ― на 38%. Специи, приправы и пряности подорожали на 35%. Цены на фрукты и орехи в глазури увеличились на 33%, а на пюре и лапшу быстрого приготовления ― на 32%.
Мармелад подорожал на 28%, соки и нектары ― на 26%, томатная паста ― на 25%. Цены на плиточный шоколад выросли на 24%, а на шоколадные конфеты, батончики, карамель ― на 23%. Также на 23% подорожали за год сливки и детские напитки.
На 22% выросли цены на бутилированную воду, рис, мюсли и другие готовые завтраки, на пресервы из рыбы и морепродуктов.
На 21% выросли цены на молочные десерты, лимонады и газировку, на 20% ― на зефир, пряники, печенье и сыр. Молоко, сметана, сдобные изделия и готовые консервированные блюда подорожали на 19%, какао ― на 17%, чай, йогурты, фруктовое пюре, пельмени и консервированные овощи ― на 16%.
За месяц, к декабрю 2022 года, средние цены на продукты в несетевой рознице не изменились. Сильнее всего подорожали пресервы из рыбы и морепродуктов ― на 3%, мармелад, напитки для детей, фруктовое и ореховое глазурованное драже ― на 2% На 1% подешевели сдобные изделия, зефир, майонез, сметана, йогурты, пельмени, полуфабрикаты из мяса и пшеничная мука.
К январю 2022 года, средние цены на алкоголь в традиционной рознице выросли на 11%, на сигареты ― на 8%, непродовольственные товары ― на 42%.К декабрю цены на непродовольственные товары выросли на 2%, на сигареты ― на 0,3%, а на алкоголь ― остались на прежнем уровне.
Источник: retail.ru
Новости fishretail – читайте в нашем телеграм канале Подписаться