Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Вьетнам отметил изменения в морепродуктах и рынках в первом квартале 2023 года

Фильтры

Регион

Новости

Вьетнам отметил изменения в морепродуктах и рынках в первом квартале 2023 года

Более 1,8 млрд долларов США и отрицательный рост на 27% в первом квартале 2023 года показывают, что ситуация на рынке морепродуктов сложнее, чем ожидалось. Картина вьетнамского экспорта морепродуктов может постепенно улучшиться во втором квартале и, как ожидается, будет лучше восстанавливаться после третьего квартала, когда на китайском рынке произойдет более явное улучшение, а предприятия-производители морепродуктов скорректируют структуру своей продукции и рынки, чтобы адаптироваться к условиям 2023 года.

Изменения в морепродуктах и рынках в первом квартале 2023 года

Экономика США нестабильна, цены на бензин и электроэнергию «поостыли», но цены на продукты по-прежнему высоки. Потребителям США, особенно малообеспеченному классу, пришлось изменить свой рацион и каналы покупки продуктов питания. Существует тенденция, согласно которой многие потребители предпочитают выбирать курицу, говядину или свинину вместо морепродуктов. Продуктовые дискаунтеры часто имеют лучшие продажи, чем крупные супермаркеты. Все больше и больше людей предпочитают готовить дома, чтобы сэкономить деньги.

Изменения на крупнейшем рынке сильно повлияли на результаты экспорта морепродуктов из Вьетнама и деловое положение многих предприятий. С 283 миллионами долларов, что на 51% меньше в первом квартале, США больше не являются рынком сбыта морепродуктов № 1для Вьетнама.

Япония обогнала США и стала крупнейшим рынком-импортером вьетнамских морепродуктов, хотя экспорт на этот рынок сократился на 7%, достигнув более 322 млн долларов США в первом квартале 2023 года. Структура экспорта морепродуктов в Японию больше склоняется к морепродуктам, таким как кальмар, ставрида, минтай, тунец, морской окунь.

Япония является крупнейшим рынком потребления морепродуктов Вьетнама, в основном в сегменте морской рыбы, в котором значительная часть рыбы-сырца импортируется из Японии во Вьетнам, перерабатывается и реэкспортируется в эту страну.  

Многие предприятия ожидают, что открытие китайского рынка увеличит импорт, компенсируя спад на других основных рынках. За первые два месяца 2023 года импорт морепродуктов в Китай из других стран увеличился на 32%, достигнув более 560 тысяч тонн на сумму более 2,7 млрд долларов, что на 20%. Таким образом, потребительский спрос явно увеличивается, но снижение импортных цен на этом рынке сказалось на продажах вьетнамских морепродуктов. В частности, пангасиуса за первые 2 месяца 2023 года Китай импортировал 18,4 тыс. тонн по средней цене 2,15 долл./кг, что на 7% меньше, чем за тот же период 2022 года.

Таким образом, к концу первого квартала 2023 года вьетнамский экспорт морепродуктов на этот рынок все еще был на 27% ниже, чем за тот же период прошлого года.

Рынок ЕС также сократился на 29% в стоимости импорта морепродуктов из Вьетнама в первом квартале, достигнув всего 210 млн долларов США. Экспорт креветок и морепродуктов в ЕС сократился на 7-50%. Экспорт пангасиуса был более стабильным благодаря увеличению экспорта на рынок Германии.

Картина экспорта морепродуктов может постепенно улучшаться во втором квартале и, как ожидается, будет лучше восстанавливаться с третьего квартала, когда на китайском рынке будет более явное улучшение, а предприятия морепродуктов скорректируют структуру своей продукции и рынок, чтобы адаптироваться к условиям 2023 года.

Источник: Fishretail.ru

Также в разделе

Комментарии (0)