Субсидия на перевозку минтая из регионов Дальнего Востока в центр была съедена ростом стоимости перевозки

26 ноября 2021, 09:53

Субсидирование перевозки минтая с Дальнего Востока в центр страны – хороший механизм поддержки внутреннего спроса и сокращения затрат на перевозку. Минтай – недорогая рыба. Отпускные цены на мороженый минтай в порту Владивосток в I–III кварталах текущего года держались на уровне 65 рублей за килограмм. Поэтому расходы на доставку дают достаточно серьезную прибавку к итоговой стоимости минтая в рознице. Значительные объемы рыбной продукции из минтая были завезены на внутренний рынок в первой половине года, до включения минтая в перечень субсидируемой продукции.

Субсидия на перевозку минтая из регионов Дальнего Востока в центр была съедена ростом стоимости перевозки

По оценке Ассоциации добытчиков минтая (АДМ), в августе – декабре этого года при поддержке субсидии могло было дополнительно перевезено 20–25 тыс. т рыбопродукции из минтая. Постановление правительства РФ о субсидировании порезок минтая было принято в июле, но бюджетные средства были представлены гораздо позже, фактический прием заявок стартовал в середине октября.

Это значительно сузило временное окно для грузоотправителей, так как в соответствии с механизмом предоставления субсидии подать заявку на субсидируемую перевозку необходимо до 1 декабря, а завершить ее – до 15 декабря. Дефицит подвижного рефсостава ограничивает спрос на субсидию. С экономической точки зрения субсидия была «съедена» ростом стоимости перевозки рыбопродукции с Дальнего Востока в центральные регионы России. Если в начале года стоимость перевозки была на уровне 12–13 рублей за килограмм, то к ноябрю поднялась до 25–27 рублей за килограмм.

Так как субсидия покрывает только железнодорожный тариф – около 6 рублей за кг, она не смогла «сгладить» двукратное увеличение стоимости доставки. Комбинация этих факторов значительно снизила темпы освоения субсидии. По последним данным, поданы заявки на перевозку 4 тыс. т минтая. Вместе с тем мы считаем, что при наличии большего времени на перевозку спрос на субсидию у дальневосточных грузоотправителей будет выше, особенно в первой половине года. Рассчитываем, что субсидия будет продлена на 2022-й.

Источник: rzd-partner.ru

Также в разделе:

В России выросла добыча рыбы, но российские потребители этого не заметили...

Производство рыбной муки и рыбьего жира увеличилось на 6 процентов в 2021 году...

В период пандемии COVID цены на тилапию достигли рекордно высокого уровня...

Сахалинские власти договорились с предприятиями о сохранении минимальных цен на свежую навагу...

До 56 тысяч тонн увеличилось производство аквакультуры в Приморье...

Власти Камчатки пытаются решить вопрос с ветеринарами для рыбного хозяйства...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: