Для полноценного использования всех возможностей нашего сервиса необходимо заполнить и подтвердить обязательные поля в вашем профиле:
Благодарим за уделённое внимание!
Торговля в России пошла на спад после начала спецоперации и введения санкционной политики со стороны других стран, однако, в 2023 году торговый макросектор и другие отрасли отечественной экономики продемонстрировали сильный восстановительный импульс.
Во II квартале 2023 года ВВП России увеличился на 4,9%, темп роста торгового макросектора составил 11%. Розничная торговля выросла на 9%, оптовая – на 12,5%. На это повлиял рост потребительской активности.
В розничной торговле на пищевую продукцию, включая напитки и табачные изделия, приходится 47%, на непродовольственные товары — 53%. В пятерку самых востребованных пищевых товарных групп входят мясо и мясопродукты – 7,6%; молочные продукты – 4,5%; кондитерские изделия – 3,7%; табачные изделия – 3%; хлеб и хлебобулочные изделия – 2,2%.
Самыми востребованными непищевыми товарными группами стали бензин и дизтопливо – 7,6%; автомобили – 6%; одежда – 4,5%; лекарства – 4,4%; косметика и парфюмерия – 2,8%.
Одной из тенденций в розничной торговле стало быстрое развитие онлайн-продаж. В июле продажи через интернет в годовом выражении выросли в 1,5 раза, их доля составила 10,2% от общего оборота розничной торговли.
При этом восстановление оптовой торговли происходит быстрее, чем розничной. Самым крупными продуктовыми группами в ней стали топливные продукты – 27,9%; пищевые продукты – 22,8% и непродовольственные потребительские товары – 13,6%.
Председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов в ходе выездной сессии Восточного экономического форума (ВЭФ) «Растущие бренды Дальнего Востока» до этого говорил, что необходимо обдумать и проработать ситуацию с торговлей российскими брендами.
Источник: dairynews.today
Новости fishretail – читайте в нашем телеграм канале Подписаться