В 2024 году наблюдается рост производства рыбных продуктов глубокой переработки в России. Специалисты проанализировали изменения в ассортименте рыбной гастрономии и рыбных полуфабрикатов, сравнив их с мясной гастрономией.
По данным исследования, ассортимент в рыбной гастрономии сократился на 6% по количеству товарных наименований (SKU) и на 5% по числу брендов в сравнении с 2023 годом. В 2024 году было выпущено 2293 новых SKU, однако их вклад в объем продаж составил лишь 3% в денежном выражении. При этом десять лучших новинок обеспечили 43% продаж всех новинок в рублях.
Для сравнения, в мясной гастрономии общее количество SKU практически не изменилось (в 2023 году - 28830, в 2024 - 28750), а число брендов выросло на 4%. В этой категории было представлено 7131 новая SKU, которые принесли 7% общего объема продаж, в то время как топ-10 новинок составили лишь 17% от продаж новых товаров.
Таким образом, несмотря на снижение ассортимента в рыбной гастрономии, существуют значительные перспективы для его расширения, в то время как мясная гастрономия сохраняет устойчивые позиции.