Продуктовым сетям запретили открывать новые точки, если их доля в населенном пункте выше 25%

Фильтры

Регион

Новости

Продуктовым сетям запретили открывать новые точки, если их доля в населенном пункте выше 25%

Оператор продуктовых магазинов «Пятерочка» (в составе X5 Group), проиграл в Верховном суде дело о нарушении закона о торговле. Речь о компании «Агроторг», которая открыла новую торговую точку «Пятерочки» в Подмосковье, передает «Коммерсант». Закон о торговле запрещает сетям продуктовым сетям с долей более 25% в населенном пункте открывать там новые магазины. На основании этой нормы  ФАС потребовала признать незаконным открытие в 2018 году «Агроторгом» еще одной «Пятерочки» в Орехово-Зуево — на тот момент доля сети в городе составляла более 25%.

Хронология судебного спора

Иск в отношении «Агроторга» весной 2021 года удовлетворил подмосковный Арбитражный суд. При этом апелляция и кассация посчитали, что закрытие в Орехово-Зуево магазина «Перекресток» (также в составе ГК Х5) является основанием для его замены новой «Пятерочкой». Позднее ФАС передала дело в экономколлегию Верховного суда. Там заявили, что неработающий с 2016 года «Перекресток» не влиял на долю выручки ретейлера, а новый магазин может повлиять на увеличение доли.

Открытие же новой точки, напротив, «создало предпосылки для увеличения доли». По мнению ВС, в требованиях ФАС о расторжении договора может быть отказано в исключительных случаях, если сеть докажет, что получение дополнительной площади «не привело к увеличению занимаемой группой доли продаж в соответствующем календарном году» и принимаются меры по снижению доли на рынке до допустимого уровня. В данном случае такого рода исключительные обстоятельства судами не установлены, отметил ВС. 

Последствия для продуктовых ретейлеров

Верховный суд расширенно истолковал норму закона о торговле, посчитав, что замена неработающего магазина на работающий может увеличить выручку на локальном рынке. Прецедент с «Пятерочкой» создал условия для возможных трудностей с открытием новых магазинов продуктовых сетей, пишет «Коммерсант». Владельцам сетей нужно будет обосновать, почему новый магазин не нарушает конкуренцию. Какие механизмы для этого существуют, не сообщается.

Источник: sfera.fm

Также в разделе

Комментарии (0)

Статистика и возможности

Как продавать на fishretail.ru
Перейти