Для полноценного использования всех возможностей нашего сервиса необходимо заполнить и подтвердить обязательные поля в вашем профиле:
Благодарим за уделённое внимание!
Индия, третий в мире производитель рыбы, второй по величине производитель продукции аквакультуры и четвертый по величине экспортер морепродуктов, планирует стать еще более крупным игроком на рынке морепродуктов.
Индийский экспорт морепродуктов движется по восходящей траектории со среднегодовым темпом роста (CAGR) в 17,2 процента в период с 2016 по 2021 год. Стоимость его экспорта увеличилась более чем вдвое до 6,68 млрд долларов США (6,3 млрд евро) в 2020–2021 финансовом году по сравнению с 2,9 млрд долларов США (2,7 млрд евро) в 2010 году. Ожидается, что в 2022 финансовом году Индия достигнет 8 млрд долларов США (7,6 млрд евро) в общем объеме экспорта морепродуктов, несмотря на влияние инфляции, снижающее мировой спрос, наносящее ущерб индийскому сектору морепродуктов и вынуждающее правительство Индии понизить свою предыдущую цель экспорта в размере 8,8 млрд долларов США (8,3 млрд евро).
На Индийской международной выставке морепродуктов 2023 в Калькутте в середине февраля государственный министр торговли и промышленности Индии Ануприя Патель объявила об амбициозном плане по увеличению экспорта морепродуктов из страны до 14 миллиардов долларов США (13,2 миллиарда евро) к 2025 году. По состоянию на 31 марта 2022 года страна достигла рекордного уровня стоимости и объема экспорта морепродуктов: 7,76 млн долларов США (7,3 млрд евро) и 1,36 млн метрических тонн соответственно.
По словам Патель, индийская стратегия экспорта морепродуктов будет ориентирована на рынок США. «Мы предпринимаем шаги, чтобы восстановить нашу долю на рынке морепродуктов в Америке», — сказала она.
С 1 апреля правительство Индии выделит Департаменту рыболовства 271,7 млн долларов США (256,5 млн евро), что на 38,4% больше, чем в прошлом году. Кроме того, рыболовному сектору также будет выделено 725 миллионов долларов США (684,4 миллиона евро) через недавно созданную Pradhan Mantri Matsya Kisan Samridhi Sah-Yojana (PM-MKSSY), подсхему программы Pradhan Mantri Matsya Sampada Yojana (PMMSY), которая была создана в 2020 году и предоставила 2,4 миллиарда долларов США (2,3 миллиарда евро) для содействия устойчивому и ответственному развитию рыболовного сектора Индии.
Кроме того, правительство Индии предприняло шаги по снижению импортных пошлин на корма для аквакультуры: налоги на рыбную муку и витаминные премиксы были снижены с 15 до 5 процентов, а налоги на рыбий жир и водоросли — с 30 до 15 процентов. И правительство расширило свою схему поощрения экспорта. Снижение пошлин и налогов на экспортируемую продукцию (RoDTEP) гарантирует, что экспортеры получают возмещение некоторых налогов и пошлин.
Индийские программы продвижения морепродуктов также получают импульс благодаря созданию центрального карантинного объекта в Ченнаи, чтобы гарантировать, что поставки креветок из страны не содержат патогенов. Исследовательское подразделение Управления по развитию экспорта морских продуктов (MPEDA) страны, Центр аквакультуры Раджива Ганди, также получит финансирование для экспериментального центра размножения маточных стад черных тигровых креветок в Вишакхапатнаме.
Кроме того, совместно с G-20 в этом году Индия организует конференцию, направленную на согласование правил торговли морепродуктами во второй половине 2023 года, мероприятие на тему морепродуктов для послов 20 ведущих мировых рынков морепродуктов. Конференция будет посвящена улучшению правил торговли и перспективам экспорта креветочной промышленности Индии.
Кроме того MPEDA организовала около 40 виртуальных встреч покупателей и продавцов с ключевыми торговыми партнерами, включая Японию, Китай, Россию, Великобританию, Вьетнам, Германию, Малайзию, Южную Корею, Оман. , Сингапур и Испанию.
Основатель и генеральный директор акватехнологической компании Aquaconnect из Ченнаи Раджаманохар Сомасундарам сказал, что благодаря стратегическому планированию, уделению повышенного внимания продуктам с добавленной стоимостью, устойчивому производству, инвестициям в инфраструктуру и технологии, а также координации доступа к рынку и продвижению Индия может продолжить свой восходящий путь на мировом рынке морепродуктов.
Источник: Fishretail.ru
Новости fishretail – читайте в нашем телеграм канале Подписаться