Для полноценного использования всех возможностей нашего сервиса необходимо заполнить и подтвердить обязательные поля в вашем профиле:
Благодарим за уделённое внимание!
Хотя Япония и Китай договорились снять запрет на поставки японских морепродуктов, японские компании по-прежнему скептически относятся к скорости, с которой Пекин сможет возобновить импорт. В ответ они планируют продолжить диверсификацию своих рынков и выйти на другие регионы, такие как США и Юго-Восточная Азия.
В августе 2023 года из-за сброса сточных вод АЭС «Фукусима» в море Коммунистическая партия Китая начала запрещать импорт японской продукции водного происхождения. С сентября 2023 года по август этого года экспорт упал на 45% в годовом исчислении. Оптовая цена на гребешки упала на 20–30%. Морские гребешки являются основным экспортным морепродуктом Японии, а Китай когда-то был крупнейшим направлением, на долю которого приходилось половина от общего объема поставок.
В сентябре премьер-министр Японии Фумио Кисида заявил, что Япония и Китай достигли соглашения по очистке сточных вод Фукусимы, а Пекин согласился постепенно возобновить импорт морепродуктов из Японии. Однако некоторые компании до сих пор не верят в восстановление поставок.
«Мы не ожидаем, что объемы экспорта вернутся к уровню, существовавшему до запрета», — заявил руководитель компании по переработке гребешка. - «Учитывая потенциальные риски, мы пока не будем экспортировать в Китай». Компании планируют и дальше диверсифицировать каналы продаж.
В ответ на падение спроса некоторые компании расширяют каналы продаж за счет электронной коммерции и других стратегий. Например, компания Kyuichi, которая ранее экспортировала очищенные и неочищенные морские гребешки в Китай, добавила операции электронной коммерции, а также прямые продажи японским ресторанам.
Японская организация внешней торговли (JETRO) помогает компаниям по производству морепродуктов на Хоккайдо расширять зарубежные каналы продаж. В конце сентября агентство провело выставку в Саппоро, на которую были приглашены иностранные покупатели. В выставке приняли участие более десяти компаний из Таиланда, США, Великобритании и Объединенных Арабских Эмиратов.
Представители компаний из Таиланда, Вьетнама, США и других стран проявили большой интерес к покупке морских гребешков из Японии. Компании по производству морепродуктов на Хоккайдо также понимают риски, связанные с ведением бизнеса в одной стране.
Экспорт морепродуктов с Хоккайдо на рынки за пределами Китая растет. Согласно статистике таможни Хакодатэ, общая стоимость этого экспорта в августе составила 5,1 млрд иен, что на 6% больше, чем в прошлом году. Это было первое увеличение за 15 месяцев, в основном за счет шестикратного увеличения поставок в АСЕАН до 2,6 млрд иен.
По состоянию на август экспорт в США увеличился на 90% в годовом исчислении и составил примерно 11 миллиардов иен, а экспорт в АСЕАН увеличился примерно вдвое, почти до 17 миллиардов иен.
Норихико Исигуро, председатель Японской организации внешней торговли, заявил Nikkei в августе: «Учитывая резкий рост альтернативных рынков, они вскоре в определенной степени компенсируют спад китайского рынка. Потенциал дальнейшего роста также велик. ."
Источник: Fishretail.ru
Новости fishretail – читайте в нашем телеграм канале Подписаться