Правительство Японии стремится предотвратить снижение потребления рыбы в стране, способствуя продвижению филе рыбы и так называемой "быстрой рыбке" - рыбных продуктов, которые легко приготовить. Традиционалисты, в свою очередь, жалуются на то, что развивающаяся привычка готовить рыбу в микроволновой печи представляет собой неуважение к культуры питания в Японии.
Инициатива правительства началась еще в августе прошлого года с продвижением в сети супермаркетов Aeon полуфабрикатов из рыбы. Спрос на такие продукты оказался очень высоким: 400 000 пакетов были распроданы менее чем за два месяца, что привело к расширению производства подобной продукции в префектуре Иватэ, чтобы не отставать от потребительского спроса.
Кинцо Мацумото, генеральный менеджер отдела по закупке морепродуктов сети супермаркетов Aeon, пояснил, что успех продукции связан с масштабной рекламой.
"В последнее время у нас не было нового продукта, который бы демонсрировал такой рост продаж", - заявил он.
Не только молодые, но и пожилые покупатели стали восторженными поклонниками «быстрой рыбки», говорит г-н Мацумото, потому что ее очень легко готовить.