Перспективы береговой переработки Дальнего Востока – 1 млн тонн минтая ежегодно

Фильтры

Регион

Новости

Перспективы береговой переработки Дальнего Востока – 1 млн тонн минтая ежегодно

Береговые производственные мощности Дальнего Востока способны обработать до 1 млн тонн уловов минтая. В первую очередь, большой рыбоперерабатывающий потенциал есть у Курильских островов.

Эта тема вошла в повестку конференции «Научные основы реализации проекта «Новая тресковая индустрия» на Дальнем Востоке, которая прошла 12 апреля во Владивостоке под председательством заместителя руководителя Росрыболовства Василия Соколова.

Российские рыбаки в 2022 году вышли на рекордный объем добычи минтая за последние годы – 1,9 млн тонн. ОДУ на 2023 год превысил 2 млн тонн. На северных Курильских островах работают два завода: ОАО «СК БСФ» с общим объемом квот порядка 40 тыс. тонн, ООО «Алаид» с объемом квот порядка 10 тыс. тонн. На о. Итурупе (центральные Курильские острова) размещены заводы ЗАО «Курильский рыбак» с двумя основными точками базирования — бухта Оля и завод Ясный в бухте Китовой. Общая мощность заводов более 1 тыс. тонн в сутки. Идёт модернизация завода по увеличению мощности переработки.

На южных Курильских островах размещены заводы филиала ЗАО «Курильский рыбак» (о. Шикотан) и ОАО «Южно-Курильский рыбокомбинат» (о. Кунашир) с возможностью переработки более 1 тыс. тонн в сутки каждый. Эти предприятия также модернизируются для увеличения объема перерабатываемого сырья и, соответственно, выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью. В совокупности заводы выпустили более 200 тыс. тонн продукции из различного сырья, но, безусловно, главным ресурсом является минтай.

Береговые заводы имеют ряд преимуществ перед другими видами и способами переработки уловов в связке с развитием промысла наливными судами. Исторически сложились два основных типа добычи минтая — траловый и снюрреводный.
При траловом промысле осуществляется траулерами-процессорами с переработкой улова в море. При втором используются преимущественно среднетоннажные суда, оснащенные снюрреводами, а улов доставляется на береговые перерабатывающие заводы.

В последние годы активное развитие получил новый вид промысла минтая с использованием наливных судов с охлаждаемыми танками для транспортировки рыбы (RSW). Этот вид промысла можно считать синтезом тралового и снюрреводного, поскольку добыча осуществляется тралами, а улов доставляется на береговые заводы.

Наибольшее развитие такой промысел получил в Южно-Курильской рыбопромысловой зоне, где в 2022 г. наливными судами на переработку было доставлено свыше 100 тыс. тонн минтая. Стимулом для использования наливных судов послужил как раз активный рост береговой переработки на Курильских островах. В связи с этим стратегия развития промыслового флота развернулась в сторону наливных судов. Сейчас на Южных Курилах базируется 8 судов с единовременной вместимостью охлаждаемых трюмов 8 тыс. тонн.

Наливные суда на промысле минтая в Южно-Курильской зоне используются с 2016 года. С увеличением их численности ежегодно рос вылов минтая, достигнув в 2022 году 112 тыс. тонн.
В последние годы проявилась тенденция экспансии наливных судов в близлежащие рыбопромысловые районы, прежде всего, в Северо-Курильскую зону и Восточно-Сахалинскую подзону. Тем не менее, основным районом добычи минтая остаются воды южных Курильских островов, где наливные суда изымают около 70% ОДУ минтая.

При использовании наливных судов улов из тралового мешка не выбирается на промысловую палубу: рыба напрямую попадает в охлаждаемые танки, поэтому сортировка улова и выбросы некондиционной рыбы исключены. Учет рыбы происходит непосредственно на береговом заводе без возможности ее сортировки и выбросов.

Среди преимуществ такого тандема береговой переработки и промысла наливными судном — 100% контроль улова и 100% его переработка на берегу.

Источник: Объединенная пресс-служба Росрыболовства

Также в разделе

Комментарии (0)

Статистика и возможности

Как продавать на fishretail.ru
Перейти