Для полноценного использования всех возможностей нашего сервиса необходимо заполнить и подтвердить обязательные поля в вашем профиле:
Благодарим за уделённое внимание!
Японское агентство по рыболовству выпустило свою ежегодную Белую книгу по рыболовству, в которой освещаются тенденции в рыболовстве и аквакультуре, структура спроса и предложения в 2021 финансовом году, а также влияние пандемии на рыбную промышленность страны.
Белая книга начинается с обзора пятого Основного плана рыболовства Японии, пятилетнего руководства по систематическому продвижению мер, связанных с рыболовством, на основе Основного закона Японии о рыболовстве.
Новый базовый план рыболовства на 2022 финансовый год был сформулирован в марте 2022 года и основан на крупных реформах рыболовства в 2020 году, которые изменили управление рыбными ресурсами в Японии с системы общего допустимого усилия (TAE) на систему общего допустимого улова (TAC). Для внедрения такой системы количество обследований запасов и охватываемых ими видов будет значительно увеличено. Мониторинг браконьерства также будет усилен за счет замены промысловых судов и переговоров с соседними странами.
Япония также движется к системе индивидуальных передаваемых квот для некоторых видов морских ресурсов. Для управления смешанным рыболовством агентство работает над соглашениями об управлении ресурсами с рыболовецкими кооперативами, которые включают оценку запасов и цели управления.
Что касается аквакультуры, стратегия роста Японии направлена на увеличение экспорта желтохвоста, морского леща, морских гребешков и культивированного жемчуга. Кроме того, Агентство рыболовства пытается помочь справиться с экономическим спадом рыбацких деревень, продвигая туризм, связанный с морепродуктами, такой как любительская рыбалка. Также поощряется усиление механизации и внедрение информационных и коммуникационных технологий.
Другими тенденциями, влияющими на рыболовство, являются сокращение рыбных запасов, которое может быть связано с изменением климата, сокращение населения Японии из-за низкой рождаемости, изменения в потреблении из-за COVID-19, продвижение Целей устойчивого развития Организации Объединенных Наций, углеродная нейтральность, и прогресс цифровизации.
Пандемия COVID-19 привела к смещению моделей общественного потребления в Японии с питания вне дома на питание дома. По всей Японии растет спрос на замороженные продукты для домашнего использования, которые легко хранить и которые удобны в приготовлении. Стоимость продаж свежих морепродуктов временно подскочила в 2020 финансовом году, поскольку люди оставались дома и готовили, но возобновила тенденцию к снижению в 2021 финансовом году, упав на 4 процента. В ответ на пандемию потребители также стали покупать больше морепродуктов в Интернете.
Что касается экспорта, экспорт морепродуктов из Японии сократился в 2020 году, но восстановился в 2021 году, опять же из-за колебаний спроса в странах назначения, связанных с COVID-19.
Пандемия также изменила структуру занятости в Японии: больше технических стажеров остались в Японии из-за иммиграционных ограничений, что стало важным источником рабочей силы для страны. Поскольку в Японии были ослаблены ограничения на въезд, связанные с COVID, агентство предприняло усилия, чтобы облегчить въезд в страну большего числа работников сектора морепродуктов.
Пандемия также повлияла на уровень самообеспеченности Японии съедобными морепродуктами по сравнению с объемом, который ей необходимо импортировать, который немного восстановился в 2020 финансовом году до 57 процентов. Самодостаточность Японии достигла пика в 113 процентов в 1964 году, а затем снизилась до минимума в 53 процента в течение трех лет подряд с 2000 по 2002 года.
Годовое потребление морепродуктов на душу населения в Японии достигло пика в 40,2 кг в 2001 финансовом году и составило 23,4 кг в 2020 финансовом году, что на 1,9 кг меньше, чем в 2019 финансовом году. Годовое потребление мяса на душу населения впервые превысило потребление морепродуктов в 2011 финансовом году и продолжает расти. С 2013 года цены на продукты питания в Японии растут, особенно на мясо и морепродукты. Снижение потребления морепродуктов совпало с ростом цен.
Источник: Fishretail.ru
Новости fishretail – читайте в нашем телеграм канале Подписаться