Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Оптимизация логистики при развозке охлаждённых и замороженных продуктов

Фильтры

Регион

Новости

Оптимизация логистики при развозке охлаждённых и замороженных продуктов

Транспортировка пищевых продуктов по регламентируемой СанПин и Роспотребнадзором температуре очень важна для сохранения вкусовых и качественных характеристик продукции, которое для потребителей в итоге является аргументом в пользу совершения покупки. Многие продукты питания - рыба, морепродукты, мясо, сыры, кондитерские изделия - транспортируются в замороженном или охлаждённом виде, а затем до момента выкладки или использования в приготовлении хранятся на складах магазинов и ресторанов.

Здесь стоит вспомнить о «холодовой цепи», которая представляет собой процедуру поддержания одинаковых условий для охлажденных или глубоко замороженных продуктов. Это означает, что при транспортировке, распределении и хранении, до тех пор, пока потребитель не совершит покупку, замороженным и охлажденным продуктам питания должна быть гарантирована неизменная температура..

Стандартная схема развозки

Как соответствовать требованиям «холодовой цепи». Стандартный вариант - это схема развозки, когда изотермический автомобиль с утра загружается на складе и в течение дня развозит продукцию по точкам. Такой вариант становится все менее эффективным, особенно в крупных городах, где из-за пробок и инфраструктурных проблем могут иметь место срывы сроков поставок (репутационные потери) и увеличиваются затраты на развозку (финансовые потери). По этим причинам все большее внимание сегодня уделяется ночной логистике. Как это работает?

Ночная схема развозки

Сетевые гипер- и супермаркеты, фастфуды, кафе и рестораны сегодня стараются обеспечить поставку продуктов со складов по точкам продаж в ночное время. Но здесь возникает другая проблема: не все магазины и рестораны работают круглосуточно, и на многих объектах нет персонала, работающего в ночную смену. Проблема неактуальна, если необходимо выполнить доставку бакалеи, консервов и других не требующих жёстких температурных условий продуктов. А вот ночная развозка замороженной и охлажденной продукции (например, рыба, и морепродукты), продукции, требующей соблюдения строгого температурного режима (сыры, колбасы, мясо, кондитерские изделия) без выхода персонала для приёмки товара в ночную смену просто невозможна.

Как быть с разгрузкой замороженной и охлажденной продукции без участия персонала точки продажи?

Реагируя на эту проблему и обращения партнеров, занимающихся реализацией продуктов питания, в том числе замороженной рыбы, Ильяс Тахирович Ахметов – руководитель компании СМАРТ, и Андрей Васильевич Мижериков – руководитель компании ProfCook, разработали и внедрили проект проходной холодильной камеры. Данное оборудование способствует оптимизации логистики для товаров с хранением при -2°C для охлажденной продукции, и при -18°C для замороженной. Но в целом такой вариант можно адаптировать под любой продукт (мясо, сыр, кондитерка). 

Пример проекта магазина-ресторана с использованием камеры ночной загрузки

Следуя из названия проходная холодильная камера открывается с двух сторон. Камера проектируется и монтируется таким образом, чтобы доступ к ней был и с улицы, и из помещения магазина / ресторана.

Стоит обратить внимание, что логистика с использованием проходной камеры актуальна для сетевых точек продаж и общепита. Так как доступ к камере будут иметь и участники развозки, то есть постоянный персонал транспортного отдела компании.

Пример проекта магазина с использованием камеры ночной загрузки

Когда ночью приезжает изотермический транспорт, сотрудник службы развозки своим ключом открывает камеру снаружи, выгружает замороженную продукцию, закрывает камеру и едет дальше по точкам. Доступа к внутренним помещениям (в сам ресторан / на кухню / в общие склады хранения магазина) у сотрудника транспортного отдела нет. Утром, пришедший на работу персонал, принимает замороженную продукцию со своей стороны – из помещения. Для контроля разгрузки и приемки используются камеры видеонаблюдения.

Ильяс Тахирович Ахметов отмечает, что: «Увеличение температуры выше определенного стандарта может привести к размораживанию продуктов, что очень важно в случае транспортировки и хранения заморозки и охлажденки. В этом отношении проходная камера не только оптимизирует логистику, но позволяет соблюдать условия холодовой цепи, чтобы сохранить надлежащее качество продукции».

По словам Андрея Васильевича Мижерикова, руководителя компании ProfCook: «При транспортировке замороженных продуктов изотермическим транспортом до потребителя, перегрузка и помещение в морозильные камеры является проблемным вопросом, особенно если речь идет о ночной логистике. Проходная камера  минимизирует зависимость от человеческого фактора и позволяет нашим партнерам экономить, так как необходимость в грузчиках или кладовщика, работающих на точке приема в ночную смену пропадает». 

Вывод

То есть проходная холодильна или морозильная камера сделала возможным осуществлять ночную доставку не только для продуктов, не требующих особого температурного режима хранения, но и для более "требовательных" к температурам продуктам. На выходе мы получаем:

  • Экономию на доставке за счет ночной развозки (ночная развозка может охватить больше точек, чем дневная за то же время)
  • Экономию на персонале магазина / ресторана при приемке товара в ночное время. Все делают сотрудники отдела доставки. Приемку товара осуществляет дневная смена торговой точки.
  • Сохранение температурного режима для продуктов питания в течение всего пути перемещения продуктов.

Статья подготовлена при участии специалистов компании profcook.ru

Ахметова Ильяса Тахировича и Мижерикова Андрея Васильевича

Источник: profcook.ru

Также в разделе

Комментарии (0)