Для полноценного использования всех возможностей нашего сервиса необходимо заполнить и подтвердить обязательные поля в вашем профиле:
Благодарим за уделённое внимание!
Несмотря на инфляцию, цены на сырье, затраты на логистику и другие затраты, которые значительно выросли в 2022 году, производство кормов для аквакультуры увеличилось на 2-3 процента во всех ключевых регионах поставок. Это также было достигнуто, несмотря на небольшое снижение общего объема поставок кормов для животных за год до менее чем 1,27 миллиарда метрических тонн, по данным норвежского независимого товарного брокера Холтерманна.
Хотя эти финансовые последствия продолжатся и в 2023 году, есть одна проблема, которая окажет гораздо большее влияние, чем все остальные: производство ЭПК и ДГК, или эйкозапентаеновой и докозагексаеновой кислот, заявил генеральный директор Holtermann Кристиан Мейних на конференции North в 2023 году. Атлантический форум морепродуктов (NASF).
В природе эти две жирные кислоты омега-3 с длинной цепью в основном содержатся в морских продуктах, таких как жирная и нежирная рыба и моллюски. Поэтому компании, производящие корма для аквакультуры, закупают большое количество рыбьего жира для составления своих кормов, потому что они передают высокую концентрацию полезных ЭПК и ДГК выращиваемой рыбе, которая его потребляет. Однако около одной трети рыбьего жира в мире приходится на перуанский промысел анчоусов, и производство рыбьего жира в результате этого промысла значительно сократилось. Это было вызвано рядом проблем, но особенно высоким уловом молоди. По оценкам Мейнича, в результате мировые поставки рыбьего жира сократились более чем на 12 процентов.
«Улов был хорошим, но выход рыбьего жира был низким», — сказал он.
Следовательно, цены на рыбий жир в последние месяцы у компаний, производящих аквакорма, удвоились и превышают 3000 долларов США (2790 евро) за тонну. Мейнич сказал, что надеется, что это всего лишь краткосрочное ограничение, но есть опасения, что это может стать повторяющейся проблемой. Но, по крайней мере, в этом году производство рыбьего жира в Перу остается непредсказуемым, сказал он.
«Поэтому главная задача для компаний, производящих аквакорма, в 2023 году — обеспечить достаточное количество ЭПК и ДГК», — сказал он.
Старший научный сотрудник Норвежского научно-исследовательского института пищевых продуктов Nofima Бьярне Хатлен сказал, что поставка ЭПК и ДГК долгое время была «серьезной проблемой» для индустрии аквакультуры, которая использует 70 процентов из 1 миллиона тонн рыбьего жира, производимого во всем мире, причем половина этого объема занято лососевым сектором.
«Морские жирные кислоты омега-3 ЭПК и ДГК очень важны для репутации лосося как здоровой пищи», — сказал он.
Хатлен сказал, что сектор лосося имеет недавнюю историю увеличения гибкости кормовых ингредиентов, включая замену рыбьего жира рапсовым маслом.
«В 2000 году весь жир, добавляемый в корма для лосося, составлял рыбий жир, а сегодня он составляет примерно одну треть. Без этого разбавления мы бы никогда не смогли увеличить [производство] так, как мы это сделали», — сказал он. относительно стабилен на уровне около 200 000 тонн. Это было сделано без каких-либо известных негативных последствий для роста рыбы».
Тем не менее, Хатлен также признал некоторые недавние исследования, в которых говорится, что замена рапсового масла приближается к уровню, при котором здоровье, благополучие и конечное качество рыбы могут быть поставлены под угрозу.
Источник: Fishretail.ru
Новости fishretail – читайте в нашем телеграм канале Подписаться