Китай: Экспорт рыбной продукции растет, но прибыли остаются под давлением
30 мая 2012, 12:17
540
Все еще оставаясь мировым лидером в области рыболовства и аквакультуры, Китай сообщает об увеличении экспорта рыбы и морепродуктов. Но в то время, как прибыль в секторе аквакультуры растет, уровень прибыли остается довольно умеренным в секторах производства рыбных кормов, в рыболовстве и перерабатывающих отраслях, сообщают эксперты.
Объем производства рыбной продукции в Китае в 2011 году составил 56,1 млн. тонн, т.е. рост показателей в годовом исчислении достиг 4,4%, в то же время, разница между объемом производства морской и пресноводной рыбной продукции сокращается из года в год, и сегодня это соотношение составляет 51,9% и 48,1% соответственно.
После увеличения спроса на внешнем рынке, объем экспорта водной продукции из Китая вырос до 3 912 000 тонн в 2011 году, с общей стоимостью 17.79 млрд. долл.США, причем оба показателя выросли в годовом исчислении на 17,1% и 28,7% соответственно .
Фирменные, высококачественные продукты аквакультуры, такие как креветки, моллюски, тилапия, угорь, большой желтый горбыль, раки и т.д., до сих пор остаются основными экспортными продуктами, общая стоимость экспорта которых в 2011 году составила 49,74% от общей стоимости экспорта водной продукции за соответствующий период. Шаньдун, Фуцзянь и другие прибрежные провинции остаются основными экспортерами водных продуктов из Китая: в 2011 году на долю провинций Шаньдун и Фуцзянь пришлось около 48,8% от общего объема экспорта рыбы и морепродуктов.
Япония, США, Европа и Южная Корея по-прежнему считаются самым важным экспортным направлениям для китайских рыбных продуктов, поскольку на долю поставок водной продукции в данные регионы в 2011 году пришлось около 86,3% от общего объема экспорта.
Китайская индустрия переработки рыбы и морепродуктов, развитие которой обусловлено расширением масштабов аквакультуры в стране, а также растущим спросом со стороны внешних рынков на китайскую рыбную продукцию, ощутила существенный рост операционных доходов на 25,95% в 2011 году. Под влиянием потребительских предпочтений, рынок замороженных водных продуктов ежегодно расширяется.