Для полноценного использования всех возможностей нашего сервиса необходимо заполнить и подтвердить обязательные поля в вашем профиле:
Благодарим за уделённое внимание!
На протяжении трех лет экспорт продуктов питания в России превышает импорт, а в 2022 году более половины поставщиков FMCG-ассортимента сумели нарастить продажи своей продукции в другие страны. Такими данными поделились с агентством INFOLine участники конъюнктурного исследования «Ожидания динамики потребительского рынка в 2023 году».
Крупнейшим экспортным рынком для предприятий пищевой индустрии остался Казахстан, при этом доля компаний, сообщивших о поставках в прочие страны ЕАЭС, по итогам 2022 года выросла до 68%.
О росте экспортных продаж по итогам 2022 года агентству рассказали 35% производителей и поставщиков продуктов питания, еще около 40% сохранили объемы поставок на прежнем уровне. На экспорт продовольственных товаров из России, по мнению участников исследования, наибольшее давление оказывают увеличение стоимости логистики и ограничение международных расчетов. Санкции хотя и имеют значение, но мешают бизнесу меньше, чем основные факторы риска.
«Многие производители продуктов питания и товаров повседневного спроса за вторую половину 2022 года сумели решить проблему доступа к сырью, — прокомментировал генеральный директор INFOLine Иван Федяков, — хотя у половины компаний эти сложности все еще сохраняются. Половина участников рынка — это очень много, особенно с учетом того, что еще три года назад, в 2019-м, такой проблемы мы не наблюдали совсем. Что касается предприятий, сумевших наладить поставки, то найденные решения более сложные и дорогие, но при этом менее стабильные».
Источник: retail.ru
Новости fishretail – читайте в нашем телеграм канале Подписаться