Стоимость индонезийского экспорта рыбных консервов из тунца выросла на 13 процентов в годовом исчислении до уровня в 160,4 млн. долл. США только в первом полугодии 2012 года.
"Кризис, в котором оказались экономики Соединенных Штатов и Европы, не оказал существенного влияния на экспорт консервированного тунца ", - сообщает Сауд Хутагалунг, генеральный директор по маркетингу продуктов рыболовства.
Экспортные поставки выросли на 41 % в США и 18,2 % в Японии.
Спрос на консервированную рыбу из Индонезии довольно высок, в отличие от свежего тунца и креветок, спрос на которые идет на спад.
Индонезия является крупным производителем консервированного тунца. Большая часть консервных заводов расположена, в основном, в Северной Сулавеси и Восточной Яве.
По словам г-на Хутагалунга, Индонезии необходимо расширить экспортные направления, в частности, расширить долю своего присутствия на рынках Ближнего Востока, в Восточной Европе, Африке и Австралии.
Россия, Африка и Австралия являются потенциальными рынками для консервированной рыбы, особенно консервированного тунца, сказал он.
Он сказал, что другие страны АСЕАН, такие как Таиланд, являются основными конкурентами Индонезии на мировом рынке консервированной рыбы.