Филиппины: Определены размеры квот на промысел тунца
24 июл 2012, 11:22
717
Филиппинским рыболовецким компаниям придется смириться с установленным размером квот на промысел тунца ( 165 000 тонн в год) и сокращением коммерческого рыболовного флота на 300 судов. Об этом сообщило Бюро рыболовства и водных ресурсов Филиппин (BFAR).
Размер квоты установлен на уровне с размеров улова тунца в 2011 году и исключает импортную замороженную рыбу из Папуа Новой Гвиней и Индонезии.
Общий объем выгрузок рыбы в порту Дженерал Сантос Сити в 2011 году составил 112 890, 82 тонн, причем, большая часть улова состояла из тунца. Данный показатель включает в себя объем импортной замороженной рыбы из Манилы (85,94 тонны), поставляемой для 6 консервных заводов в городе.
Бенджамин Табиос, заместитель директора BFAR, также заявил, что большая часть из 162 сейнеров, занимающихся промыслом тунца, будут списаны, что будет способствовать обновлению флота и модернизации индустрии, сообщает газета «Asian Correspondent ».
«Установленная квота предпоагает сокращение флота и сокращение больших объемов промысла, - заявил г-н Табиос, - Сокращение флотилии сейнеров с 162 до 50 судов поможет индустрии встать на ноги и пережить снижение объемов промысла, с которым местные рыбаки сталкиваются уже третий год подряд, а также будет способствовать восстановлению рыбных ресурсов и запасов тунца в регионе».
Г-н Табиос также отметил, что введенный ранее в этом году запрет на промысел сардины также способствовал восстановлению популяции тунца, т.к. тунец питается сардиной, и улучшению промысловой деятельности в регионе.
Сейчас BFAR предлагает сократить на 30 % объемы промысла тунца в 9 из 12 ключевых промысловых регионов страны, чтобы запасы рыбы могли восстановиться хотя бы частично и смогли бы избежать полного истощения.
Некоторые рыболовецкие компании уже сообщили о своих планах отказаться от сейнеров и вести промысел тунца более щадящими методами. Это довольно неплохое решение в сложившейся ситуации, поскольку запрет на промысел тунца распространяется именно на сейнеры и рыболовные суда большой вместимости, поэтому в выигрыше останутся обе стороны – и компании, которые будут продолжать промысел рыбы, и власти и экологи, которые будут рады развитию устойчивого рыболовства и восстановлению популяции столь ценного промыслового вида рыбы, как тунец.