Для полноценного использования всех возможностей нашего сервиса необходимо заполнить и подтвердить обязательные поля в вашем профиле:
Благодарим за уделённое внимание!
Структура рыбного рынка Мексики изменилась за время пандемии, и для экспортеров, желающих выйти на этот рынок, открылись новые возможности. Эксперты считают, что России есть что предложить мексиканскому потребителю, но будет сложно иметь дело с конкурентами.
Мексика нарастила как экспорт, так и импорт продукции АПК с начала 2024 года, по данным Консалтинговой группы по сельскохозяйственным рынкам (GCMA). Для российских экспортеров это может быть подходящим моментом, чтобы изучить новый рынок. Президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев в комментарии для ФГБУ «Агроэкспорт», рассказал о перспективах экспорта российской рыбной продукции в Мексику.
Исторически основой объем продаж внутри страны приходился на свежие морепродукты, а доля мороженой и готовой продукции была менее 30%, отмечает эксперт. Ситуация изменилась в период пандемии, когда мексиканцы увеличили частоту покупок фасованной переработанной рыбы и морепродуктов, готовых к употреблению. Даже после пандемии спрос на замороженную продукцию сохранился, что безусловно открывает перспективы для зарубежных поставщиков.
Еще один интересный тренд мексиканского рынка: в 2020-2021 году начала активно расти категория детского питания с рыбными ингредиентами. Это открывает перспективы для поставок в страну дикой рыбы, которая более полезна для детей. Кроме того, в стране пользуются популярностью недорогие полуфабрикаты из рыбы — рыбные палочки в панировке, котлеты с добавлением специй и овощей, заготовки для бурито, сурими-продукты.
С учетом структуры мексиканского импорта, а также трендов внутреннего рынка перспективными для российских рыбаков могут быть поставки в Мексику таких продуктов, как:
Кроме того, с учетом планов Мексики по наращиванию объемов выпуска креветки и тилапии расширяются возможности экспорта рыбной муки и рыбьего жира, а также артемии в качестве кормов для аквакультуры.
Однако, как отметил эксперт, у Канады и США в силу более близкого расположения есть логистические преимущества перед Россией, поэтому российским экспортерам придется столкнуться с серьезной конкуренцией.
Источник: sfera.fm
Новости fishretail – читайте в нашем телеграм канале Подписаться