Для полноценного использования всех возможностей нашего сервиса необходимо заполнить и подтвердить обязательные поля в вашем профиле:
Благодарим за уделённое внимание!
Федерико Анджелери, один из владельцев Mareciare, предупредил, что ситуация неустойчива, и говорит о принудительной реконверсии в условиях экономических трудностей.
« Они не оставляют нам другого выбора », — говорит Федерико Анджелери, директор бизнес-группы Marechiare, относительно решения о закрытии промышленной компании с более чем 50-летней историей. Ситуация, в которой они оказались, отражает состояние всей отрасли по производству тунца и консервов , которая находится под воздействием кризиса, вызванного падением потребления, высокими издержками производства и ростом импорта со стороны компаний-лидеров рынка. Из 35 консервных заводов, существовавших в Мар-дель-Плата , сохранились только пять, и они предупреждают, что для облегчения этой ситуации они попытаются провести принудительную конверсию.
Чтобы сдержать ситуацию и избежать банкротства, они рассматривают возможность реорганизации компании и перехода к другой бизнес-модели. «Мы не видим поддержки со стороны государства. Мы обязательно перейдем на модель, основанную на продаже импортной продукции. Они не оставляют нам другого выбора! Цены на скумбрию заморожены с декабря 2023 года, они выросли менее чем на 10%. При этом мы увидели падение продаж более чем на 60%. Это не единичный случай!» он подчеркнул. Крупнейшие и наиболее важные компании в секторе переработки тунца и сардин переживают аналогичную ситуацию: по всей стране наблюдается резкое падение потребления.
Сегодня себестоимость производства 180-граммовой банки тунца в отрасли составляет 1,8 долларов США плюс НДС, а выручка от продаж — 1,4 долларов США, что не покрывает производственные затраты. Международная цена банки тунца составляет около 0,90 долл. США, однако в Аргентине себестоимость продукции, переведенная в доллары, составляет 1,60 долл. США без учета налогов. Цена на полках — около 1,6 долларов.
В результате этого кризиса отрасли на этом рынке, столкнувшись с ростом издержек производства, решили начать импортировать сырье. Однако именно рабочая сила страны в наибольшей степени увеличивает стоимость отечественной продукции. Представители рыболовной отрасли утверждают, что с 1977 года отрасль соблюдает соглашение с профсоюзами, и поэтому несколько раз предлагали модернизацию и обновление в попытке достичь положительного баланса для продолжения деятельности. Однако они всегда получали отрицательные ответы.
«Лучше скорректировать условия. Сегодня, к сожалению, рыбная промышленность страдает от этой проблемы: у нас есть соглашения со старыми профсоюзами , которые устарели, и нет возможности для переговоров, и сегодня рыбная промышленность больше не приносит прибыли. Каждый день компанию призывают прекратить работу», — осудил он.
В 1970-х годах вылов рыбы для отечественной консервной промышленности был прекращен. В то время в Мар-дель-Плате, переживавшем период расцвета и получившем признание как таковой, насчитывалось около 35 консервных заводов. Сегодня панорама уже не та.
То есть после этого падения консервный бизнес в компаниях стал очень мелким. Это и сделало возможным изменение деятельности предприятия на переработку свежего хека и креветок. « Мы пытаемся выжить с тем небольшим запасом , который остался », — отметил глава компании. Промышленники постоянно пытаются найти решение проблемы, с которой они сталкиваются в отношениях с профсоюзами. Последним шагом стала презентация нового соглашения с профсоюзом работников пищевой промышленности в Чубуте и Санта-Крусе для получения их подписи и одобрения на работу со свежим хеком. «Учитывая нынешнее состояние соглашений, это невыполнимо», — сказал он.
Тунец импортируется в основном из Эквадора и поставляется с готовой маркой. Хотя в водах Аргентины водится тунец, его вылов здесь прекратился более 50 лет назад. По его словам, консервная промышленность — это бизнес итальянского происхождения, который был завезен в страну, и они сожалеют, что со временем он теряется. В то время рыболовством и консервированием занимались местные жители . «Тунец должен был поставляться из импортного сырья. Тем временем эквадорская промышленность росла, и тунец начал импортироваться из-за рубежа . Импортировался цельный замороженный тунец, а затем добавлялась стоимость, которая включала его переработку для упаковки. Продукт начал перерабатываться на месте. Единственное, что делалось на месте, — это консервирование », — подчеркнул он.
Однако сегодня это уравнение стало неустойчивым, и рыбопереработчики говорят, что у них нет возможности выжить. Большинство крупных предприятий производят свою продукцию под собственным брендом за рубежом, а затем выводят ее на аргентинский рынок. Двумя державами, ведущими лов тунца, являются Эквадор и Таиланд. « Высокие издержки привели к высококонкурентной ситуации. Сегодня, с возвращением импорта и налоговыми льготами, такими как снижение или отмена НДС на импортные товары, эта деятельность становится нерентабельной», — резюмировал глава компании.
Источник: Fishretail.ru
Новости fishretail – читайте в нашем телеграм канале Подписаться