Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

А «Рыба и точка»?

Фильтры

Регион

Новости

А «Рыба и точка»?

В то время, как Роспатент одобрил регистрацию товарного знака «Грустно и точка» для  агентства ритуальных услуг «Ритуал.Рус», входящего в группу Ritual.ru, красноярский производитель рыбной продукции и морепродуктов ООО Авангард с сентября 2022 года пытается зарегистрировать торговую марку «Рыба и точка».

А.Ходенков, директор ООО Авангард:

Мы разработали ТМ для формата дискаунтеров. Это преимущественно наиболее востребованные SKU  - пресервы из рыбы и морепродуктов:  кальмар, сельдь (филе, филе-кусочки), икра и т.д. Марка изначально разрабатывалась как «народная», рассчитанная на широкий сегмент потребителей. В начале года мы экспонировали продукцию и на выставку Продэкспо 23.

Техническое название «Рыба и точка» нами придумано задолго до названия сети фаст-фуда. И как-то само собой сложилось, что мы приняли решение регистрировать именно торговый знак «Рыба и точка» в прошлом году. Для нас он уже прижился.

Предварительно мы получили отказ. Он основан на том, что наша ТМ носит созвучное название с названием сети фастфуда «Вкусно и точка», хотя, мы работаем в разных категориях и регистрируем также в разных. Несколько «и точек», насколько известно, было зарегистрировано ранее. Сейчас нашим подрядчиком, патентным агентством «Ярпатентъ» отправлен повторный запрос с подробным обоснованием, почему мы не нарушаем интересов владельца ТМ «Вкусно и точка».

Андреева Н., маркетолог ООО Авангард:

Если мы говорим о схожести торговых знаков с т.з. потребителя, то первое, на что мы обращаем внимание, это все-таки визуальная составляющая – знак, цветовая гамма, шрифты. И лишь после – само название и его восприятие на слух. Если мы сравним торговый знак «Вкусно и точка» и «Рыба и точка», то мы не найдем схожести совсем. Это принципиальный момент, учтенный при разработке ТМ и серии продукции. Если бы мы хотели добиться схожести, то логичнее прибегнуть к копированию именно визуальной составляющей – цвета, айдентика. Тем более, если учесть основной канал продаж -  торговые сети, где первая продажа всегда осуществляется за счет привлекательности упаковки и грамотного мерчендайзинга. Сначала продает упаковка, повторная же продажа всегда совершается, если содержимое упаковки соответствует ожиданию потребителя по вкусовым качествам.

«Ярпатентъ», патентный поверенный РФ Дойна Я.

Роспатент ранее зарегистрировал серию товарных знаков со словами «Точка», «В точке», «И точка». Также существуют зарегистрированные товарные знаки «Полезно и точка», «Еда и точка» для продуктов питания. Нашему клиенту в процессе регистрации знака «РЫБА И ТОЧКА» пришел предварительный отказ. И самое интересное в этой истории то, что сходным знаком оказался бренд «Вкусно – и точка». Не понятно, почему именно его посчитал эксперт сходным.

Нами уже составлен аргументированный ответ на 12 листах и отправлен эксперту. Мы изложили свои доводы в пользу регистрации товарного знака «РЫБА И ТОЧКА».

Предварительный отказ от Роспатента – обычная практика. У компании есть полгода, чтобы оспорить решение. Первый аргумент, который приводит Роспатент, – товарный знак «Вкусно – и точка» имеет широкую известность. Хотя, согласно открытым источникам, открытие первых ресторанов под наименованием «Вкусно – и точка» произошло в июне 2022 года, всего за три месяца до подачи нашего заявления. Мы указываем на то, что срок в три месяца не является длительным использованием обозначения.

Второй момент: мы считаем, что бренд «РЫБА И ТОЧКА» не является сходным с товарным знаком «Вкусно – и точка». И также приводим доводы с точки зрения фонетики и семантики.

Подобные примеры в нашей работе – ежедневная практика. Так, при регистрации названия ресторана «Хозяин тайги» Роспатент противопоставил фильм с таким же названием.

Роспатент согласился с тем, что фильм не является особо ценным объектом культурного наследия и в настоящее время не так широко известен. В итоге товарный знак «Хозяин тайги» был зарегистрирован.

При регистрации названия «Байкальские росы» нам отказали из-за существования озера Байкал. Однако нам удалось получить решение о регистрации товарного знака. Мы привели примеры о том, что Байкал – это не только самое глубокое озеро на земле, расположенное на границе Иркутской области и Республики Бурятия, но и речка, протекающая в 64 км от краевого центра города Красноярска, а также поселок, расположенный в Енисейском районе Красноярского края.

Примеров из практики очень много. Это наша работа – найти аргументы и доказательства, а затем грамотно их изложить и отправить эксперту в установленный законом срок.

Мы настроены оптимистично и ожидаем, что Роспатент согласится с нашими доводами, а товарный знак «РЫБА И ТОЧКА» будет зарегистрирован!

Источник: Пресс-релиз

Также в разделе

Комментарии (0)