Прибрежное рыболовство
Мне кажется, что настала пора определиться с законодательно с понятием прибрежное рыболовство. В. виде рамочного закона. Для чего? 1. Из практики известны примеры, когда промысловые суда донными тралами тралят прибрежную зону. При этом, погибают кормовые ресурсы и уменьшается репродуктивные возможности. почему бы не определить зону прибрежного рыболовства в пределах 6 - 12 мильной зоны?
2. Так ли рационально использовать рыболовное судно для пром. рыболовства, с точки зрения национального интереса, в прибрежной зоне?
3. Поскольку порты убежища для прибрежного рыболовства доступнее, чем для промышленного, рационально ограничить максимальную длину рыбодобывающих ботов, скажем до 8,5 м. Практика прибрежного рыболовства Дании, Швеции, Норвегии, германии и Польши подтверждает цифру. К тому же, прибрежное рыболовство на Балтике - семейный бизнес. Команда рыболовных ботов 1 - 3 человека.
4. За каждым зарегистрированным рыбаком прибрежного лова на Балтике, закреплен определенный участок моря. На нем и в прилегающих водах совершенно нет браконьеров.
5. В стоимость рыбы, добытой в прибрежной зоне, не входит стоимость содержания крупных портовых причалов, не нужны холодильники, нет нужды содержать административный аппарат, стоимость ботов доступна для семейного бизнеса. Рыбо продается из рук рыбака в руки покупателя. Цена при этом, ниже, чем в промышленном секторе, а качество выше.
6. Наконец, еще одна, важная причина законодательного оформления вида деятельности, прибрежное рыболовство,- необходимость уйти от двойного налогообложения в виде деятельности. Лицензии на вид деятельности достаточно для начала бизнеса. Не нужно покупать квоты на вылов.
7. Такой подход даст толчок развитию малого судостроения, строительству марин для стоянки, организации мест реализации продукции.
В целом, предпосылки для возникновения прибрежного рыболовства есть. При наличия интереса, в следующей публикации я могу поделиться примерами из практике на Балтике и соображениями по методам строительства рыболовных ботов (специальных судов, катеров, яхт)из нового, более дешевого, чем стеклопластик. материала. Технология строительства так же более дешевая.
, 18 ноя 2017
1607 просмотров
Комментарии (3):
, 31 мар 2019, 14:44
, 31 мар 2019, 14:12
, 17 апр 2019, 11:05