В Норвегии ожидают резкого спада объемов производства в секторе разведения трески
21 фев 2011, 10:18
797
Связанный с этим рост цен может оказать положительное влияние на развитие рыбоводных ферм.
Норвежская группа компаний аквакультурного сектора "Codfarmers ASA" все еще продолжает нести убытки, однако в 2010 году в ее работе наметились положительные тенденции: восстановление уровня цен, стабильные каналы поставок и успешный запуск продукции под новым брендом.
"Codfarmers", в течение длительного периода демонстрировавшая отрицательную прибыль с одной акции, опубликовала данные об увеличении доходов в 2010 году на NOK4 млн (510240/$690040) до NOK37.9 млн (4.8 млн/$6.5 млн).
Также уменьшилась сумма годовых убытков. Объем прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений - показатель EBITDA - ушел в минус на NOK28 млн (3.6 млн/$4.8 млн), - значительное улучшение в сравнении с NOK141 млн (18 млн/$24.3 млн) в 2009 году.
Компания планирует достичь точки безубыточности во втором квартале 2011 года, во многом, благодаря росту цен на треску вследствие резкого спада в общих поставках. Представители "Codfarmers" ссылаются в своих прогнозах на январский отчет "Kontali Analyse AS", независимой консалтинговой компании, предоставляющей анализ мирового рынка рыбы и рыбной продукции, в том числе сектора аквакультуры. В отчете говорится о серьезном спаде в норвежском секторе коммерческого разведения и выращивания трески в 2011 и 2012 гг. Сообщается, что объемы выращивания трески в 2011 году, вероятно, снизятся до 15тыс. тонн, - меньше на 5тыс. тонн, чем в 2010 году, а в 2012 году упадут до 12тыс. тонн.
"Kontali" напоминает, что в 2007 и 2008 годах норвежские рыбные фермеры выпустили в море с целью формирования прибрежной популяции 20 млн экземпляров тресковой молоди, в текущем году действующие 3 или 4 фермы предполагают выпустить всего 3 млн мальков. Эксперты сообщают, что количество молодых особей в 2011 году будет относительно небольшим, - что не несет никаких изменений в отрицательной тенденции норвежского сектора разведения трески (из искусственно полученной молоди или выловленной в море). В зависимости от рыночных цен и методов добычи возможно понижение биомассы в два раза и сокращение запасов, - говорится в отчете.
Ключевым моментом в деятельности "Codfarmers ASA" стал очень успешный запуск линии продукции под новым брендом "Strm", появившейся в норвежских торговых сетях в конце прошлого года. Компания планирует во втором квартале 2011 года расширить сеть дистрибьюторов и начать поставки продукции на экспорт, что будет способствовать увеличению прибыли.