Рыбакам России напомнили о правилах «легализации» продукции на китайском рынке

Фильтры

Регион

Новости

Рыбакам России напомнили о правилах «легализации» продукции на китайском рынке

1 декабря 2023 Российский экспортный центр (РЭЦ) провел вебинар об особенностях сертификации и регистрации продукции АПК для экспорта в Китай. В мероприятии приняли участие сотрудники ВАРПЭ.

Спикеры вебинара напомнили, что сегодня существует два обязательных условия выхода российской продукции АПК, включая рыбу, на китайский рынок: регистрация в системе CIFER и регистрация торговой марки непосредственно в Китае.

Так, все объекты, имеющие отношение к экспорту рыбопродукции, включая рыбопромысловые суда и холодильные склады, должны быть зарегистрированы в CIFER с присвоением им 18-значного кода. Экспортное разрешение действует в течение пяти лет с даты получения.

Второе условие — регистрация товарного знака. Экспортерам стоит помнить об особенностях охраны объектов интеллектуальной собственности в Поднебесной.

Как сообщалось ранее, китайская система регистрации товарных знаков основывается на принципе приоритета, согласно которому первый, кто подал заявку, имеет приоритет в правах и становится владельцем товарного знака, независимо от того, кто разработал его. В РЭЦ обратили внимание, что регистрация возможна только через китайского патентного поверенного. Процедуру можно осуществить как напрямую, так и через посредников в России.

Название необходимо регистрировать как на латинице, так и на китайском языке. Средний срок рассмотрения заявки Национальным управлением интеллектуальной собственности Китая (CNIPA) занимает 12 месяцев с момента ее публикации при условии отсутствия возражений. Пошлина составляет $120. Срок действия исключительного права — десять лет, но может быть продлен по заявлению правообладателя.

РЭЦ возмещает часть затрат на регистрацию объектов интеллектуальной собственности за рубежом. В перечень его компенсационных выплат также включены сертификация, имиджевое продвижение и др. Кроме того, российские компании могут бесплатно использовать национальный экспортный бренд «Сделано в России». Для этого необходимо подать заявку на сайте РЭЦ.

От ВАРПЭ напомним, что Китай является одним из главных экспортных рынков для российской рыбопродукции. За три квартала этого года объем поставок туда достиг 836 тыс. тонн. Как отмечал президент ВАРПЭ Герман Зверев, рынок Китая интересен всему миру. За 20 лет после вступления в ВТО Китай стал одновременно и «мировой рыбоперерабатывающей фабрикой», и мировым центром luxury-потребления (в первую очередь живого краба).

«Россия и Норвегия поставляют минтай, треску и сельдь для переработки. Хотя привлекательность КНР как промежуточного — перерабатывающего — сектора для поставок в Европу и США существенно снизилась из-за роста зарплат, уровень рентабельности при производстве филе минтая второй заморозки там несколько выше, чем в других странах», — рассказывал он.

Источник: ВАРПЭ

Также в разделе

Комментарии (0)

Статистика и возможности

Как продавать на fishretail.ru
Перейти