Для полноценного использования всех возможностей нашего сервиса необходимо заполнить и подтвердить обязательные поля в вашем профиле:
Благодарим за уделённое внимание!
Япония ест меньше морепродуктов. По крайней мере, так было в 2022 году, согласно официальному документу Японского агентства по рыболовству. Об этом сообщает Undercurrent News.
Исследование показало, что годовое потребление морепродуктов на душу населения в стране упало до 22 килограммов, что является рекордно низким показателем с 1960 года.
Показатель за 2022 год представляет собой снижение на 3% по сравнению с 2021 годом и на 45% по сравнению с пиковым 2001 годом, когда японцы ели в среднем 40,2 кг морепродуктов в год. Количество потребляемой рыбы и моллюсков снизилось для всех поколений с 1999 года, говорится в докладе агентства.
Недавнее снижение объясняется более высоким ростом цен на морепродукты, чем на другие белки, а также временем и усилиями, необходимыми для приготовления пищи.
Напротив, потребление мяса на душу населения в 2022 году превысило 30 кг и стабильно растет с тех пор, как в 2011 году оно впервые превысило потребление морепродуктов.
Общий объем поставок морепродуктов для внутреннего потребления в 2022 году составил 6,43 миллиона тонн в целом, что на 23% меньше, чем в 2012 году. Из этого общего объема 5,05 миллиона тонн предназначались для потребления человеком по сравнению с 6,61 миллиона тонн десять лет назад.
По сравнению с 2012 годом внутреннее производство и импорт морепродуктов сократились на 850 000 тонн (20%) и 810 000 тонн (18%) соответственно. Экспорт увеличился на 250 000 тонн (46%).
Уровень самообеспеченности Японии морепродуктами достиг пика в 113% в 1964 году, а затем начал снижаться, пока не достиг минимума в 53% в течение трех лет подряд с 2000 по 2002 год. Оставаясь неизменным с начала 2000-х годов, он вырос на 3 пункта по сравнению с предыдущим годом до 56% в 2022 году из-за снижения внутреннего производства и увеличения импорта.
Индекс потребительских цен на свежую рыбу и морепродукты значительно вырос с 2015 года вместе с общей инфляцией на продукты питания, при этом индекс 2023 года показал рост на 9% по сравнению с предыдущим годом.
Считается, что это увеличение связано с такими факторами, как восстановление после глобального экономического спада, вызванного распространением COVID-19, быстрое обесценивание иены, ведущее к повышению импортных цен на морскую продукцию, и сокращение внутреннего производства.
Между тем, расходы на свежую рыбу и морепродукты на душу населения в 2023 году сократились на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Согласно опросу, проведенному Союзом потребительских кооперативов Японии в мае 2023 года о влиянии роста цен на объемы покупок, около 6% респондентов заявили, что перешли на более дешевые продукты при покупке рыбы, а около 18% заявили, что сократили объемы покупок.
Этот процент выше, чем у тех, кто сообщил о сокращении покупок мяса (13%) и овощей (8%).
Источник: Далекая окраина
Новости fishretail – читайте в нашем телеграм канале Подписаться