Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Почему Австралия не использует потенциал китайского рынка морепродуктов

Фильтры

Регион

Новости

Почему Австралия не использует потенциал китайского рынка морепродуктов

Экспорт австралийских морепродуктов в Китай сдерживается бюрократическими задержками и контрабандой морепродуктов из Гонконга и Вьетнама, которые преподносятся китайским потребителям, как австралийские продукты.

Стоимость прямой торговли морепродуктами Австралии в Китае возросла до 358 млн. долл. США в 2017 году по сравнению с 85 млн. долл. США в предыдущем году после вступления в силу соглашения о свободной торговле с Китаем (ChAFTA).

Но недавнее исследование показало, что эта цифра может быть намного выше, если австралийское правительство вмешается на высшем уровне, чтобы устранить ряд препятствий, ограничивающих австралийский экспорт морепродуктов на китайский рынок.Доклад Технологического университета Сиднея, подготовленный по заказу Института по связям  Австралии и Китая, призывает власти заняться решением этих проблем на «более высоком уровне».

 Китайский народ составляет менее 35 килограммов морепродуктов на одно домашнее хозяйство в год.

Доклад «Китайский рынок морепродуктов: возможности и проблемы для австралийских экспортеров», был представлен в Канберре на мероприятии, организованном министром торговли Стивом Чиобо. Общий экспорт австралийских морепродуктов в 2013 году составил чуть более 1 миллиарда долларов против 1,4 миллиарда долларов в 2017 году, в основном за счет роста торговли с Китаем. Австралийский омар является самым быстрорастущим экспортным морепродуктом, и стоимость его экспорта оценивалась в  693 миллиона долларов в 2015-16 годах. Морское ушко является вторым по стоимости экспортным продуктом (182 миллиона долларов), далее следуют трепанги, лосось, живая коралловая форель, крабы и креветки.

Ожидается, что китайские потребители, которые все чаще хотят покупать морепродукты из-за опасений относительно безопасности пищевых продуктов, к 2030 году будут потреблять до 38 процентов от общего потребления морепродуктов в мире,

Майк Фабини, старший научный сотрудник Школы связи UTS, сказал, что неофициальная или «серая торговля»  морепродуктами из Гонконга и Вьетнама в Китай является репутационным риском, потому что эти продукты иногда продаются на китайском рынке как продукты из Австралии.

Другой проблемой, сдерживающей экспорт австралийских морепродуктов, были трудности с получением сертификации на экспорт некоторых продуктов.  В докладе говорится, что процесс утверждения остается очень медленным и требует переговоров на высоком уровне между Канберрой и Вашингтоном.

Также отмечается, что временные ограничения на карантинное наблюдение и постоянные изменения в правилах маркировки, часто без предварительного уведомления, также сдерживают экспорт австралийской продукции в Китай. 

«Это фактически означает, что, несмотря на снижение тарифов в рамках торгового соглашения, многие экспортные продукты по-прежнему юридически не разрешены для прямой продажи в Китай», - отмечает д-р Фабини.

Китайские правила также запрещают импорт морепродуктов с любым уровнем двуокиси серы, что разрешено в соответствии с австралийскими правилами. «В совокупности эти нетарифные барьеры представляют собой серьезные проблемы для трейдеров, желающих продавать свою продукцию напрямую Китаю, - говорится в докладе, - Поэтому они являются своего рода стимулом к расширению контрабандной торговли». 

Источник: Fishretail.ru

Также в разделе

Комментарии (0)