Перспективы перевозки добытых на Дальнем Востоке морепродуктов зависят от господдержки

Фильтры

Регион

Новости

Перспективы перевозки добытых на Дальнем Востоке морепродуктов зависят от господдержки

На Дальневосточной дороге преодолены потери погрузки, вызванные спадом перевозок рыбы этой осенью.

Как сообщили в отделе маркетинга Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания, по данным на третью декаду декабря, с начала этого года со станций дороги в рефсекциях и вагонах-термосах отправлено более 375 тыс. тонн рыбных грузов. Практически достигнут результат прошлого года.

«С наступлением зимы рыба стала хорошо грузиться в вагоны-термосы. Всего за 25 дней декабря её погружено 31,3 тыс. тонн. Это на четверть выше плана и на 10% больше аналогичного периода 2010 года. В этом месяце вышли на среднесуточный показатель погрузки рыбы в 1,2 тыс. тонн, – рассказали в ТЦФТО. – По итогам же 2011 года ожидается, что будет погружено более 390 тыс. тонн».

Негативная тенденция преодолена, невзирая на то что насыщение рыбной продукцией внутреннего рынка в целом по Дальнему Востоку снижается ввиду роста доли экспорта в общем объёме вылавливаемых ресурсов. В 2008 году она составляла 41%, в 2011-м – уже 45,5%. При этом почти 90% экспортируемых морепродуктов направляется за границу без переработки в мороженом виде.

В свою очередь власти дальневосточных регионов заявляют о необходимости увеличения поставок рыбной продукции на внутренний рынок. Как отмечают в полпредстве Дальневосточного федерального округа, в последние годы для рыбаков снижались налоги, из госбюджета субсидировалась часть затрат по процентным ставкам за кредиты на строительство и модернизацию промысловых судов и перерабатывающей инфраструктуры.

«Государство сегодня оказывает колоссальную поддержку рыбохозяйственному комплексу. Только за 2010 год льготы составили 7,5 млрд руб. К сожалению, из них только 40% пошло на развитие глубокой переработки и модернизацию инфраструктуры, что говорит о неэффективности их использования», – признал полпред в ДФО Виктор Ишаев.

Впрочем, есть и положительные примеры. По словам хабаровского губернатора Вячеслава Шпорта, модернизация рыбоперерабатывающего производства в крае позволила на 35% сократить экспорт непереработанной рыбы, довести до 50% поставки рыбной продукции на внутренний рынок. В ближайшие годы планируется создать семь государственных рыбных заводов и значительно расширить сеть частных.

В ТЦФТО подчёркивают, что необходимость развития береговой, и прежде всего логистической, инфраструктуры назрела давно.

«Основная проблема связана с ограниченными складскими площадями в спецпортах Дальнего Востока. Например, у крупнейшей стивидорной компании «Дальрыбпорт» холодильники могут вмещать не более 40 тыс. тонн рыбной продукции единовременно. Но этого крайне мало: склады заполнены, и рыбакам хранить улов негде. Поэтому рыба уходит с промысловых судов в другие страны. Только в южнокорейском порту Пусан морозильники рассчитаны на хранение 1 млн тонн морепродуктов. Это в 25 раз больше», – говорит начальник ТЦФТО Александр Соколенко.

Вторая проблема связана с ценообразованием рыбной продукции. Зачастую она проходит через сложную цепочку посредников, что влияет на увеличение отпускной цены и делает дальневосточные морепродукты неконкурентными по сравнению с атлантической рыбой.

Источник: gudok.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Статистика и возможности

Как продавать на fishretail.ru
Перейти