Грузовая компания CargoNet и несколько экспортеров лосося теперь объединили свои усилия, чтобы открыть совершенно новый транспортный маршрут для поставок рыбы из северной Норвегии в южную Швецию. Оттуда она будет отправлена в Польшу, Францию и Англию.
Поскольку ожидается значительный рост производства морепродуктов в Северной Норвегии, индустрия морепродуктов нуждается в улучшении транспортных мощностей для эффективного экспорта возросших объемов свежей рыбы. В то же время, рыболовная индустрия хочет перевозить больше морепродуктов не грузовиками, а грузовыми поездами, говорится в пресс-релизе Vy.
В мае компания CargoNet отправит два испытательных поезда, полностью загруженных свежими морепродуктами, чтобы протестировать новый маршрут. Целью CargoNet является установление регулярных еженедельных и, возможно, ежедневных рейсов, которые связывают северную Норвегию и южную Швецию. Из Мальмё лосось может доехать до других стран в Европе, на пароме или на грузовиках. Польша, Франция и Англия входят в число стран, которые будут получать рыбу с нового прямого поезда.
Один полностью загруженный поезд может вместить около 600 тонн морепродуктов. С ежедневными отправлениями новый поезд сможет перевозить 120-150 000 тонн морепродуктов из Нарвика в Мальмё в этом году. Сегодня около 200 000 тонн морепродуктов перевозится в год по железной дороге из Северной Норвегии.
Ранее в 2000 году CargoNet направлял прямые поезда с лососем в Падборг в Дании. Рынок оказался к этому не готов, и рыба в конечном итоге была направлена в Осло. Инициатива на этот раз в большей степени определяется самими экспортерами морепродуктов.
«Прямой поезд в Мальмё упростит транспортировку свежих морепродуктов на европейские рынки. Это может способствовать повышению конкурентоспособности рыбной промышленности Северной Норвегии и приведет к снижению выбросов углекислого газа в атмосферу. Я хотел бы воздать должное экспортерам морепродуктов, которые хотят создать этот новый транспортный маршрут, и перевозчикам. Теперь мы с нетерпением ждем возможности проверить маршрут», - сказал генеральный директор CargoNet Эрик Рёне.
«Ситуация с коронавирусом сопряжена с некоторыми дополнительными проблемами, но рынок дает нам уверенность в том, что осенью будут регулярные поставки. Мы считаем, что в этом году реально добиться одного еженедельного отъезда. Тем не менее, цель состоит в том, чтобы совершать больше рейсов в неделю уже в следующем году и, возможно, ежедневно в течение 2021 года», - сказал он.
Источник: Fishretail.ru
Новости fishretail – читайте в нашем телеграм канале Подписаться