одного из крупнейших норвежских производителей и экспортеров рыбной продукции, продемонстрировала положительные количественные показатели развития в первом квартале текущего года. В целом это объясняется стабильно высокими ценами на белую рыбу, модернизацией промыслового флота компании и увеличением квот.
По словам Томаса Фарстада, генерального директора «AkerSeafood», в 2010 году продажи трески принесли компании наибольшую прибыль, также он отмечает перспективность сегмента соленой рыбы.
«В 2008 году закупочные цены на треску существенно выросли. Это привело к росту цен для конечного потребителя, и как следствие – к падению покупательского спроса», - сообщил Томас Фарстад в интервью «Intrafish», характеризуя историю формирования активного устойчивого спроса на свежую, мороженую и соленую треску. «Треска некоторое время была не самым востребованным видом рыбы у трейдеров. Финансовый кризис 2008 года не улучшил сложившуюся ситуацию. С 2008 года квоты на треску были увеличены, и цены постепенно стабилизировались. Это означает, что потребители заинтересованы в этом продукте, а наблюдающийся при увеличении объемов поставок рост цен на треску свидетельствует о высокой конкурентоспособности данного вида на рынке».
Несмотря на растущие цены на дизельное топливо и некоторые сложности с промыслом сайды, компания планирует инвестировать значительные средства в строительство нескольких современных траулеров.
«В первом квартале 2011 объемы добычи сайды снизились из-за уменьшения ее доступности в традиционных промысловых зонах Северного моря», - говорит Фарстад, - «В этом году также сократились квоты на сайду. Однако в соответствии с официальными данными государственного статистического бюро Норвегии, уловы сайды сократились больше в сравнении с квотами. Закономерно, что низкие объемы выгрузок сайды стали причиной роста цен и спроса на нее, в особенности в секторе соленой рыбы».
Фарстад также сообщил, что в сравнении с 2008 годом расходы компании на бункеровку судов снизились, так как компания разработала программу страхования рисков для сокращения влияния краткосрочных изменений цен на топливо на промысел. «Кроме того, потребление топлива зависит в основном от количества дней, которое судно проводит в рейсе. В последнее время объемы уловов на одно судно увеличились благодаря повышению эффективности промысла, поэтому стоимость бункеровки менялась не пропорционально изменениям цен на топливо».