Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Международная выставка «Россия»: внутренний рынок обеспечен рыбной продукцией, задача – повысить её потребление населением

Фильтры

Регион

Новости

Международная выставка «Россия»: внутренний рынок обеспечен рыбной продукцией, задача – повысить её потребление населением

На площадке международной выставки «Россия» в рамках Форума национальных достижений состоялась экспертная панель «Развитие рыбохозяйственного комплекса: результаты и перспективы: продвижение на внутренний рынок». В дискуссии принял участие заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов.

Международная выставка «Россия»: внутренний рынок обеспечен рыбной продукцией, задача – повысить её потребление населением

Россия – одни из лидеров по добыче дикой рыбы. В 2023 году общий вылов превысил 5,3 млн тонн – это рекорд за всю постсоветскую историю. При этом важную роль в увеличении роста производства рыбной продукции играет аквакультура.

«Согласно принципам устойчивого рыболовства и приоритета сохранения запасов для будущих поколений, мы не хотим и не будем эксплуатировать ресурсы максимально. Наращивать производство рыбной продукции можно именно за счет аквакультуры. Для этого есть все предпосылки. За последние несколько лет принято ряд кардинальных решений, например, меры господдержки сельскохозяйственного сектора распространили и на аквакультуру», — подчеркнул Василий Соколов.

В 2014 году вступил в силу закон об авкакультуре, после введения контрсанкций началось активное импортозамещение. Эти факторы дали импульс развитию отечественного рыбоводства: и рыбы, и ценных морепродуктов. За последние 10 лет производство товарной аквакультуры увеличилось в два раза с 188,5 тыс. тонн до 402 тыс. тонн. К объему 2022 года прирост составил 4,8%. Значительно вырос сегмент производства лососевых (форели и семги) и ценных морепродуктов (мидий, устриц, гребешков и других объектов).

В то же время при растущем вылове и производстве и достаточном предложении, потребление рыбной продукции населением может быть выше существующего — в настоящее время это одна из самых важных задач, обозначенных Президентом России.

На уровень спроса влияет множество факторов, основные: доступность и качество продукции, ее стоимость, покупательская способность населения и культура потребления.

Отмечается эффективность одной из мер господдержки для повышения доступности рыбы – субсидирование железнодорожных перевозок в центральные региона России с Дальнего Востока, где добывается 2/3 рыбы и морепродуктов страны, но пока только продукции из минтая. Сейчас, по поручению Президента России, идет работа по расширению субсидирования тарифа для транспортировки других социально значимых видов дальневосточных рыб, которые также добываются в больших объемах (сельдь, лососевые, сардина иваси).

Обсуждение коснулось и продвижения продукции Северного бассейна.

В связи с началом мойвенной путины в Баренцевом море и увеличением национальной квоты на вылов мойвы (в три раза выше к прошлому году: 2024 — 78,2 тыс. тонн. 2023 — 24,6 тыс. тонн) важно активизировать сбыт, рыбакам и торговым сетям надо сотрудничать в этом направлении — это обоюдный интерес. «Рыба – очень сложный продукт. Это вопрос совместной работы всех вовлеченных сторон – кто добывает, кто перевозит и кто продает. При этом, если не поддержать потребителя, внутренний рынок развить будет сложно», — констатировал замглавы Росрыболовства.

Источник: Объединенная пресс-служба Росрыболовства

Также в разделе

Комментарии (0)

Fishretail в Telegram

Чат для торговли рыбной продукцией
Подписаться