Для полноценного использования всех возможностей нашего сервиса необходимо заполнить и подтвердить обязательные поля в вашем профиле:
Благодарим за уделённое внимание!
В четверг, 18 августа, новостные агентства распространили информацию о намерении «Магнита» торговать просроченными продуктами. Соответствующие документы, подготовленные ритейлером под благовидным предлогом управления устойчивым развитием, проанализировали «Известия».
В частности, предполагают авторы, в продуктах с истекшим сроком годности после лабораторного подтверждения их безопасности заинтересованы производители кормов и удобрений. Их позицию разделяют специалисты Российского экологического оператора (РЭО).
ПАО «Магнит», владеющее почти 27 тысячами магазинов, нередко воспринимается как опора распределительной системы, тем не менее один из крупнейших операторов страны не упускает из внимания мировые тренды. Согласно его концепции, выпуск просрочки в торговый оборот сократит объемы отходов на мусорных полигонах (в два раза к 2025 году). Компания готова оптимизировать закупки у поставщиков, передавать продукты с истекшим сроком годности на переработку и продавать их контрагентам. Схема их списания и регистрации прилагается.
Летом 2021 года «Магнит» запустил проект по экологическому аудиту отходов, которые копятся в контейнерах магазинов, начав с 36 торговых точках в четырех регионах России. Протестировав практику, руководство сети намерено ее легитимизировать. Постановление правительства № 1612 от 7 октября 2020 года определяет порядок изъятия из обращения опасной продукции. Из закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (29-ФЗ) следует, что под этот термин попадает и просрочка, считает менеджмент ПАО «Магнит». Следовательно, ее можно направлять на экспертизу и сбывать после подтверждения безопасности.
Продавать просроченные продукты запрещает закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (29-ФЗ), отметил в беседе с «Известиями» гендиректор Российского экологического оператора Денис Буцаев. Однако ритейлер действительно может провести экспертизу, а затем заключить с партнерами договор об утилизации или уничтожении продуктов и впоследствии оплатить услугу.
Подобная тактика подход отнимает много времени и средств, хотя безопасность продовольствия можно не подтверждать, правда, в таком случае собственник продуктов будет отвечать за них в перспективе, говорит председатель Союза потребителей Петр Шелищ.
По мнению юриста коллегии адвокатов «Ковалев, Тугуши и партнеры» Ильи Чехина, оборот просрочки запрещен вполне обоснованно: она может быть опасна не только для здоровья потребителей, но и для окружающей среды.
По данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), ежегодные потери продовольственных товаров составляют примерно 7% товарооборота — порядка 700 тысяч тонн. Четверть этого объема приходится на торты, молочную гастрономию, мясные деликатесы, колбасу и бакалею. Еще 30% — на мясо, рыбу и птицу, 45% — на фрукты и овощи.
Продажа «просрочки» покупателям с большой скидкой или ее передача на благотворительность строго запрещены, при этом передача продуктов с истекшим сроком годности на вторичную переработку на возмездной основе — это во всех смыслах правильный, рациональный шаг, который снижает воздействие на окружающую среду, утверждает председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.
Источник: meat-expert.ru
Новости fishretail – читайте в нашем телеграм канале Подписаться