Для полноценного использования всех возможностей нашего сервиса необходимо заполнить и подтвердить обязательные поля в вашем профиле:
Благодарим за уделённое внимание!
Компании, строящие краболовы на дальневосточных верфях, не могут получить субсидии в 20% на компенсацию своих затрат. Деньги в бюджете РФ на 2023-2025 годы на это не предусмотрены.
Как сообщает «Коммерсант», инвестор «Маг-Си», построивший краболовное судно «Омолон» на Хабаровском судостроительном заводе за 1,5 млрд рублей, не смог получить субсидию. При этом в текущем году на Дальнем Востоке должны быть сданы еще три краболова. Минпромторг уверяет, что программа субсидирования будет продолжена и пробует добиться допсредств при распределении бюджета на 2024-2026 годы.
Ранее полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев анонсировал возможное повышение субсидии с 20 до 28% от стоимости судна, но не более 520 млн рублей.
Субсидия призвана стимулировать строительство судов на Дальнем Востоке – из 41 краболова, законтрактованного по итогам крабовых аукционов 2019 года, 16 строятся в регионе. В рамках второго этапа крабовых аукционов в этом году будет реализовано 26 лотов с квотами на добычу краба в ДФО. По словам экспертов, если бы не было этой субсидии, многие инвесторы не стали бы заказывать суда на дальневосточных верфях.
В июне на Находкинском судоремонтном заводе состоялась церемония закладки 14 краболовных судов. Краболовы будут строиться по уже апробированному проекту CCa5712LS и по новому – CCLC600. Суда предназначены для добычи и перевозки живого краба. Восемь из 14 новый краболовов построят по заказу ГК «Антей».
Новый резидент СПВ ООО «Международный инновационный центр морских конструкций и судоремонта» начнет строительство краболовов в Хабаровском крае в сентябре 2023 года. Также компания займется ремонтом рыболовного и транспортного флота и изготовлением закрытых секций судов для судостроительного комплекса «Звезда».
Источник: Информационно-аналитическое агентство «Восток России»
Новости fishretail – читайте в нашем телеграм канале Подписаться