Для полноценного использования всех возможностей нашего сервиса необходимо заполнить и подтвердить обязательные поля в вашем профиле:
Благодарим за уделённое внимание!
Согласно данным, опубликованным Чилийским советом по лососю, в первом полугодии экспорт чилийского лосося и форели вырос на 2% по объему и стоимости до 373 734 тонн на сумму $3,31 млрд. Об этом сообщает Undercurrent News.
«Мы видим отрасль, которая расширяется, но на очень умеренных уровнях, а в конкурентном мире те, кто не движется вперед, отстают, - сказал Лорето Сегель, исполнительный директор Совета. - Мы воспринимаем эти цифры как возможность работать над эффективным государственно-частным альянсом для продвижения и прогнозирования этой отрасли перед лицом нового закона об аквакультуре».
Однако, заглядывая в будущее, сценарий все еще остается неопределенным.
Фактически, во втором квартале поставки упали на 0,6% в стоимостном выражении из-за значительного падения международных цен, вызванного заметным снижением цен на рынке США, основного покупателя чилийского лосося в мире.
«Снижение цен на рынке США является серьезной проблемой для чилийских экспортеров лосося, - добавил Сегель. - США были ключевым рынком для чилийского лосося, и любые колебания спроса или цен могут оказать существенное влияние на общую производительность отрасли». Цены в США упали, но затем в последние недели снова восстановились.
В первом квартале объемы экспорта чилийской лососевой отрасли снизились на 1% по сравнению с тем же периодом предыдущего года. По мнению совета, это снижение в первую очередь связано с предпочтением продукции с более низким выходом, таких как филе, по сравнению с вариантами с более высоким весом, такими как цельный лосось.
«Сдвиг потребительских предпочтений в сторону филе, которое дает меньший выход на выловленную рыбу, привел к снижению общего тоннажа, экспортированного за этот период. Хотя филе отдается предпочтение из-за его удобства и простоты приготовления, оно не вносит столь значительного вклада в общий вес экспортируемого лосося», - добавили в организации.
Тем не менее, второй квартал принес положительные новости для чилийской лососевой отрасли: экспорт увеличился на 5,6%.
Этот рост был особенно обусловлен значительным увеличением в мае и июне благодаря существенному увеличению экспорта кижуча в этот период, который увеличился на 37%.
«Традиционно экспорт кижуча наиболее высок в первые и последние месяцы года, а во втором и третьем кварталах он имеет тенденцию к снижению. Однако в 2023 году из-за коммерческих решений, принятых производителями, в течение первого квартала наблюдалось снижение экспорта кижуча, за которым последовал значительный рост, начиная с мая. Эта необычная картина экспорта кижуча отражает динамичный характер отрасли и способность производителей адаптироваться к меняющимся рыночным условиям», - заявили в Совете.
Однако сектору пока не удалось восстановить объемы экспорта, наблюдавшиеся в 2020 году.
Что касается основных рынков назначения лосося из Чили, то США, Бразилия и Япония стали крупнейшими покупателями по объему экспорта, на их долю пришлось 34,1%, 17,2% и 15,7% соответственно от общего объема продаж лосося Чили в первом полугодии.
Однако в их структуре покупок произошли некоторые заметные изменения.
В США, которые были постоянным покупателем чилийского лосося, наблюдалось небольшое снижение на 0,5% по сравнению с предыдущим годом.
По данным совета, сформированного Empresas AquaChile, Cermaq, Mowi и Salmones Aysen, это может быть связано с повышением мировых цен в первом квартале, что привело к периоду снижения спроса на лосось и к падению экспорта на 5,8%.
С другой стороны, в Бразилии объем закупок увеличился на 4,4% в годовом исчислении.
«Спрос на свежего лосося и цельного лосося продолжал расти на этом рынке, со значительным ростом на 30% и 5,1% соответственно в течение первых нескольких месяцев этого года. Эта восходящая тенденция указывает на позитивные перспективы бразильского рынка», - поясняется в сообщении.
Напротив, в Японии зафиксировано снижение импорта на 21%, главным образом из-за сокращения поставок кижуча, особенно в первом квартале, которые упали на 26%.
Однако в последние месяцы в этой тенденции произошел сдвиг: в мае и июне наблюдался существенный рост - 89% и 120% соответственно.
В США основной спрос сосредоточен на свежем филе атлантического лосося. Между тем, Бразилия отдает предпочтение свежему и цельному атлантическому лососю, в то время как японские потребители проявляют особую любовь к замороженному кижучу, как целыному, так и филе.
«Стоит отметить, что виды лосося и продукции из лосося, востребованные этими направлениями, остаются относительно стабильными с 2017 года. Такая стабильность спроса указывает на последовательное предпочтение этой продукции среди потребителей в этих странах», — заключил совет.
Источник: Далекая окраина
Новости fishretail – читайте в нашем телеграм канале Подписаться