Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Эксперты прогнозируют рост производства и потребления рыбы в стране и мире

Фильтры

Регион

Новости

Эксперты прогнозируют рост производства и потребления рыбы в стране и мире

До 2032 года производство продукции рыболовства и рыбоводства в мире вырастет на 10% (по сравнению с 2022 годом), а потребление - на 12% и составит в среднем 21,3 кг на душу населения, прогнозируют в Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО). В России потребление рыбы после длительной стагнации также стало расти - с ростом доходом россияне стремятся разнообразить свой рацион. Вместе с тем ассортимент рыбной продукции стремительно расширяется.

Россия в 2022 году стала четвертой по объему вылова страной с долей рынка в 5,4%, подсчитывают в ФАО. Впереди - Китай (14,3%), Индонезия (8%), Индия (6%), Перу (5,8%). При этом, по оценке Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ), по итогам 2023 года российские рыбаки выловили рекордные за последние 30 лет 5,36 млн тонн, что позволило России даже подняться на четвертое место. По итогам 2023 года Россия сохранила свои позиции одного из крупнейших экспортеров рыбной продукции (седьмое место), несмотря на снижение объема экспорта в денежном выражении на 5%, до 5,8 млрд долларов.

Наша страна - крупнейший добытчик и поставщик на мировой рынок таких видов ресурсов, как минтай, сельдь, тихоокеанские лососевые, треска, премиальные виды краба, напоминает президент ВАРПЭ Герман Зверев. При этом лидирующие позиции удастся сохранить, несмотря на антироссийские санкции, подчеркивает он.

У нас стабильно высокие запасы минтая - одного из самых добываемых видов дикой рыбы в мире - и оснований для снижения его добычи, несмотря на непростую конъюнктуру рынка, нет, считает Зверев. Фиксируются хорошие уловы сардины-иваси - аналога сельди: в прошлом году был установлен рекорд по ее добычи за весь постсоветский период - 540 тыс. тонн. Уловы продолжат расти в ближайшие несколько лет, прогнозирует эксперт. В этом году хорошие результаты показал промысел мойвы - наши рыбаки добыли 51 тыс. тонн, что в 2,2 раз больше, чем в прошлом году. Перспективным объектом является каспийская килька: в 2020 году начался период "возрождения" этого промысла в России.

В ФАО прогнозируют рост потребления рыбной продукции в мире. Основные причины - повышение доходов, урбанизация, модернизация подходов к обработке и дистрибуции, а также изменение рациона населения.

Растет и потребление рыбы в России. По данным РОМИР, в 2023 году оно увеличилось на 22%, тогда как потребление свинины и птицы снизилось на 8%. По данным Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ), в 2023 году потребление составило 22 кг рыбы на человека.

Главный стимул рынка - развитие технологий производства и расширение ассортимента продукции Ready-to-Eat и Ready-to-Cook, говорит Зверев. "Современный потребитель не хочет долго готовить и создавать "запасы". Спрос рождает предложение - производители активно осваивают новые продукты питания, растет выпуск рыбных пресервов, полуфабрикатов, снеков, в том числе в России. Еще один драйвер - развитие каналов сбыта. Продажи рыбы онлайн, в том числе в России, стремительно растут", - поясняет он.

Для повышения потребления рыбы в нашей стране есть все предпосылки, уверен Зверев. Рекомендации Минздрава по потреблению рыбы и рыбопродуктов - 28 кг на человека в год.

"Точка роста - это развитие логистики и продуктовая эволюция. Архаичная инфраструктура сковывает объем предложения и спроса на внутреннем рынке. Ретейл заинтересован в расширении закупок рыбы, но возникает вопрос с хранением большого объема продукции. Стимулирование развития оптового сектора, в том числе за счет мер господдержки, будет способствовать созданию современных складов для хранения рыбы по всей стране и стабильным ее поставкам на прилавки. В комплексе с расширением программы субсидируемой доставки это способно значительно повысить доступность рыбопродукции для потребителя. При этом главным драйвером развития внутреннего рынка, на мой взгляд, может стать расширение ассортимента и работа с имиджем продукции для формирования новой культуры потребления в стране", - считает Зверев.
 

Источник: Российская газета

Также в разделе

Комментарии (0)