Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

COVID и инфляция вызвали потрясения на европейском рынке морепродуктов

Фильтры

Регион

Новости

COVID и инфляция вызвали потрясения на европейском рынке морепродуктов

Пандемия COVID-19 и быстрорастущая инфляция в Европе привели к появлению новых тенденций в секторе морепродуктов, заявила группа лидеров отрасли и политиков на выставке Seafood Expo Global 2022 в Барселоне, Испания, во вторник, 26 апреля.

COVID и инфляция вызвали потрясения на европейском рынке морепродуктов

По словам Одена Лема, заместителя директора отдела рыболовства Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, пандемия перевернула рынок морепродуктов в Европе, а рост инфляции усугубился украинским кризисом.

«Происходит общее замедление экономического роста, покупательная способность упала, а вместе с ней и потребление [также упало], потому что стоимость еды и приготовления пищи выросла», — сказал Лем.

Годовой уровень инфляции в Европейском союзе достиг 6,2 процента в феврале 2022 года по сравнению с 5,6 процента в январе 2022 года. Годом ранее этот показатель составлял 1,3 процента, согласно последнему отчету Европейской ассоциации наблюдателей рынка продуктов рыболовства и аквакультуры (EUMOFA). Цены на морепродукты выросли на 4,9% в феврале 2022 года по сравнению с предыдущим годом. Из-за кризиса вокруг Украины инфляция выросла еще более резко, а европейские секторы рыболовства и аквакультуры «напрямую пострадали от последствий украинского кризиса» из-за роста стоимости судового топлива и электроэнергии, что привело к увеличению затрат на производство и переработку морепродуктов, сообщает EUMOFA.

«В начале кризиса наблюдались временные перерывы в деятельности, поскольку высокая доля  рыболовных судов оказалась ниже точки безубыточности и не покрывала свои эксплуатационные расходы. Транспорт и логистика (морской, автомобильный, воздушный) также подверглись негативному воздействию, вызвав сбои в цепочках поставок продовольствия, — говорится в сообщении EUMOFA. - Нехватка основных видов сырья и средств влияет на перерабатывающий сектор (например, подсолнечное масло) и сектор аквакультуры (например, корма для рыб), поскольку Украина и Россия являются основными мировыми поставщиками этих товаров. Также ожидается нехватка заменителей из-за конкуренции со стороны других агропродовольственных секторов и производства биоэнергии. Этот негативный шок предложения усиливает давление на цены, что, вероятно, приведет к повышению цен».

Хотя EUMOFA предсказала негативный шок спроса в результате повышения цен на морепродукты, она также предупредила, что в сочетании с ростом спроса на морепродукты в Европе из-за пандемии вместо этого может возникнуть эффект замещения в сторону более дешевых импортных морепродуктов.

Учитывая глобальную мощь Европы как одного из крупнейших мировых рынков морепродуктов, Лем выразил обеспокоенность, что эта тенденция может поставить под угрозу усилия развивающихся стран по увеличению стоимости ключевых товаров, таких как тунец. По словам Лема, страны-производители стремятся извлечь больше пользы из своей продукции из тунца.

«Однако, если все конкурируют по цене, качество продукта тоже падает», — сказал он.

Европейская ассоциация организаций производителей рыбы Эсбен Свердруп-Йенсен призвала к «выравниванию правил игры» для защиты европейских производителей морепродуктов от более низких по качеству продуктов, импортируемых в европейский блок, который импортирует две трети потребляемых морепродуктов.

Этот призыв поддержал Роберто Карлос Алонсо Баптиста де Соуза, заместитель генерального секретаря испанской промышленной группы ANFACO CECOPESCA. «Задача состоит в том, как извлечь выгоду из непредсказуемости рынка", — сказал де Соуза.

Де Соуза призвал европейскую отрасль морепродуктов «постоянно внедрять инновации», опираясь на определенные инновации, навязанные сектору пандемией, в том числе на «совместную логистику» и другие синергии. Он также предложил предприятиям, занимающимся морепродуктами, рассмотреть вопрос о перемещении хозяйственной деятельности и местоположений, как это сделали некоторые производители, чтобы уменьшить сбои во время пандемии, которая вызвала резкий всплеск спроса на морепродукты в годовом исчислении — в какой-то момент до 80 процентов в год. 

Де Соуза сказал, что европейская индустрия морепродуктов обязана извлечь выгоду из возможностей, предоставляемых популярностью морепродуктов во время пандемии, таких как «премиумизация» определенных продуктов, поскольку потребители отказались от своих обычных розничных покупок в условиях блокировки. Он также рекомендовал повысить стандарты маркировки и брендинга консервированных и упакованных морепродуктов, что привело к наиболее значительному росту среди всех форматов морепродуктов за последние два года.

Свердруп Йенсен сказал, что, по его мнению, привычки, сформированные европейским населением во время пандемии, сохранятся. Описывая использование консервированных морепродуктов как «еды для комфорта» в его родной Дании во время пандемии, он сказал, что быстро возникли цифровые платформы, позволяющие направлять все виды морепродуктов, которые ранее предназначались для коммерческих клиентов, непосредственно потребителям. Теперь, когда сектор общественного питания в Дании восстанавливается,  консервированные морепродукты остаются популярными среди простых потребителей.

Источник: Fishretail.ru

Также в разделе

Комментарии (0)