Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Российский потребитель начал отдавать предпочтение "отечественной" рыбе

Фильтры

Регион

Новости

Российский потребитель начал отдавать предпочтение "отечественной" рыбе

Потребительский спрос напрямую связан с рекордными уловами и, как следствие, снижением цен на рыбу.

На фоне роста отечественного вылова, российский потребитель отходит от дорогой импортной рыбы и рыбопродукции и переходит на более дешевую, отечественную. Это отмечает руководитель инвестиционно-аналитической группы "Рыбного союза", член Общественного совета при Росрыболовстве Тимур Митупов. По данным "Росстата", объем розничного товарооборота в августе 2009 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 90,2%. В целом, за 8 месяцев 2009 г. товарооборот упал на 4,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на официальный сайт Росрыболовства.

В связи с рекордным выловом тихоокеанских лососей, (по состоянию на 21 сентября 2009 г. около 514,8 тыс. тонн, что на 184,2 тыс. тонн больше, чем в 2007 г.) увеличения объемов вылова трески и других видов рыб в целом, отмечается снижение оптовых и розничных цен на российскую рыбу. В тоже время, за 7 месяцев 2009 г. импорт свежей и мороженой рыбы, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сократился на 5,6 процента - с 459,4 тысячи тонн до 433,9 тысячи тонн. А в стоимостном выражении - на 13,5 процента - с 825,3 миллиона долларов США, до 713,2 миллиона.

Тимур Митупов отмечает, что оборот оптовой и розничной торговли напрямую связан с потребительским спросом, а на фоне роста вылова, импортозамещения и снижения цен на рыбу растет её потребление. По данным Росстата, в сравнении с июлем, в августе текущего года стали меньше покупать мяса (включая мясо домашней птицы и дичи), продукты и консервы из мяса на 1,4% (в том числе мяса птицы на 3,2%). Между тем, в динамике зафиксирован рост потребления рыбы и морепродуктов. За последние два месяца – июль, август - рост розничных продаж вырос на 1,2% и 1,1% соответственно. Растет и производство рыбопродукции. Так, за период 8 месяцев 2009 г. индекс производства переработки и консервирования рыбы и морепродуктов составил 107,4%.

Традиционно в летнем периоде происходит снижение потребления рыбы и рыбопродукции. Основной объем потребления падает на зимний период, в особенности на пиковый IV квартал. Поэтому, по мнению Тимура Митупова, рост продаж в летний период, в целом, свидетельствует о положительной тенденции к росту емкости рыбного рынка.

Источник: PrimaMedia primamedia.ru

Также в разделе

Комментарии (0)