Суббота, 3 декабря, 2016 года: USD = 64.1528, 0,4721 EUR = 68.4703, 0,8541

Рынок испытывает шок

02 октября 2014, 12:38

Исчезновение привычных продуктов с полок магазинов изменило сам процесс покупки, пишет издание The Village. Обычно эмоциональная увлечённость покупателей формированием потребительской корзины крайне низка, теперь же покупка товаров снова стала интересной.

Рынок испытывает шок

Последний месяц показал, что покупатели теперь гораздо больше времени проводят в магазине и больше сил тратят на выбор. Люди выбирают себе новые любимые товары, и их это занимает. Эта ситуация напоминает потерю чемодана в командировке: с одной стороны, всё пропало, с другой – есть причина купить новые вещи.

В ситуации, когда на рынке появляется много новых продуктов и брендов, потребителю необходим советчик и помощник, кто-то, на чей выбор они могли бы положиться. Поэтому, скорее всего, в ближайшее время возрастёт статус розничных сетей. Потребители начнут ещё больше доверять своим любимым сетям. При этом небрендированные и несетевые магазины попадут в зону риска.

У российских продуктов до введения санкций был довольно сложившийся образ. Автопром и электроника были не в почёте, а вот отечественным продуктам питания доверяли. Когда компания «Вимм-Билль-Данн» запускала бренд J7, чтобы продукт пользовался репутацией, не нужно было афишировать, что он от отечественного производителя. Всё иностранное пользовалось спросом. Но когда запускался «Домик в деревне», этот тренд уже изменился. Потребитель стал думать, что российские продукты более свежие и натуральные.

В последнее время на патриотической волне сильно поднялись отрасли, связанные с интеллектуальными, социальными и культурными продуктами. Например, российское кино и сериалы пользуются большой популярностью. Так как патриотизм – вещь, рассчитанная на внешний мир, а не на близкое окружение, он подтолкнёт категории товаров, в которых есть элемент самопрезентации. Например, возрастёт интерес к отечественным дизайнерам. Привлечёт к себе внимание продукция стран, которые занимают наименее русофобскую позицию. Это Сербия, Венгрия, Чехия, Словакия, Финляндия. На фоне новостного шума потребитель автоматически начнёт лучше относиться к их продуктам, например, будет делать греческий салат не с моцареллой, а с сербской брынзой.

Период турбулентности продлится примерно полгода, продолжает The Village. В течение этого времени байеры розничных сетей будут принимать решения в отношении освободившихся ниш, выбирать, заполнять ли их азиатскими и латиноамериканскими брендами или создавать собственные приват-лейблы. У российских производителей слишком мало времени, чтобы вступить в конкурентную борьбу за эти ниши. Времени на разработку чего-то нового у них нет, поэтому они займутся копированием существовавших на рынке брендов. Долгосрочные проекты придётся приостановить, а высвободившиеся средства – перекинуть на краткосрочные задачи.

Идёт передел рынка, и это время заключает в себе много возможностей. Достаточно сложно заработать много денег на стабильном рынке, когда все ниши заняты. Самые крупные состояния всегда зарождаются в кризисные времена. Многие российские предприятия до санкций сталкивались с тем, что выход на рынок был нерентабелен из-за высокой конкуренции со стороны западных компаний. Теперь же этой конкуренции нет, а значит, есть возможности для создания продуктов с новыми бизнес-моделями, более экономичным производством и другой ценой. Пока рынок испытывает шок, но чем глубже яма, тем больше возможность взлёта.

 

Источник: Buybrand Inform

Также в разделе:

Суд перенес дело о банкротстве мурманского рыбокомбината на 26 декабря...

Астраханские рыбоводы восполняют численность белорыбицы в естественных водоёмах...

Калужская область: Мальков белого амура запустят в калужское озеро для спасения русской выхухоли...

Концепция управляемого рыболовства может быть внедрена в Армении...

Орловские предприниматели не могут получить разрешения на рыбоводство...

Молдавия: в этом году в водоемы республики было выпущено около 40 тысяч кг рыбы...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Улюкаев: продовольственные санкции России экономически осмысленны
29 декабря 2014, 14:53
Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев считает ограничение западного продовольственного импорта экономически осмысленным, например статистика уже показала рост производства в животноводстве, особенно молочных продуктов. Россия в августа на год ограничила продовольственный...
Итоги 2014: продовольственное эмбарго - хотели как лучше
29 декабря 2014, 09:19
Российский АПК, много лет заявлявший о том, что не может "развернуться" от засилья импортного продовольствия, в уходящем году, казалось бы, получил полную возможность показать все, на что способен. Шлагбаум, резко опустившийся 7 августа перед продовольствием из США, Канады, ЕС,...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: