Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Гипрорыбфлот хочет определять какие суда строить судовладельцам

Фильтры

Регион

Новости

Гипрорыбфлот хочет определять какие суда строить судовладельцам

Эрнст Смелов, президент Союза рыбопромышленников Запада

Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по развитию и эксплуатации флота (Гипрорыбфлот) разработал по заказу Росрыболовства проект Концепции обновления рыбопромыслового флота на 2010-2020 годы. Проект Концепции рассматривается как первый этап разработки Программы обновления рыбопромыслового флота. Заявленной целью Концепции стало определение основных направлений формирования государственной политики в области инновационного обновления и развития рыбопромыслового флота с учетом стратегических задач рыбной отрасли.

По мнению авторов Концепции, существуют две основные причины, препятствующие обновлению и развитию рыбопромыслового флота. Это финансовая и сырьевая проблемы.
«В настоящее время значительные запасы водных биологических ресурсов (ВБР) в Исключительной экономической зоне России и в удаленных районах Мирового океана российским флотом не осваиваются. Но основная масса перспективных, не используемых видов ВБР, являются низко рентабельными. Получение заемных средств или использование лизинговых схем для строительства судов для промысла этих видов ВБР экономически целесообразно только под относительно низкий процент годовых (6-8%) и на срок не менее 10-12 лет», - считают авторы проекта Концепции.

Сырьевая проблема обновления флота состоит в том, что для получения коротких кредитов под высокий процент годовых их возврат возможен только при полной производственной загрузке судна путем обеспечения его высокорентабельными сырьевыми ресурсами на весь период возврата кредита. «Выделяемые судовладельцу квоты на вылов (добычу) наиболее рентабельных видов ВБР, как правило, меньше, чем промысловые возможности его судов. Заказать новое судно при этих условиях практически невозможно», - говорится в проекте Концепции.

По мнению ее авторов, задача обеспечения баланса промысловых мощностей и выделяемых им сырьевых ресурсов является определяющей как для повышения эффективности промысловой работы существующего добывающего флота, так и для оптимизации состава судов нового поколения. Решить эту задачу предлагается путем государственного регулирования приобретения (строительства) судов. Реализовать такое регулирование предлагается на основе результатов государственной экспертизы проектной и финансовой документации на создаваемые суда. Такая экспертиза должна определить, среди прочего, соответствие судна стратегии развития рыбной отрасли и ее флота.

«Предложение достаточно радикальное», - комментирует проект Концепции президент Союза рыбопромышленников Запада Эрнст Смелов. «Не думаю, что государство должно вмешиваться в решение судовладельца, какое ему строить судно. Судовладелец должен сам под свою ответственность выбирать проект и место строительства судна. Тогда новый флот будет эффективным, так как судовладелец будет отдавать себе отчет в том, что ему нужно окупить его на имеющихся ресурсах.

Привязывание квот к новострою, централизованным проектам и местам строительства приведет только к безответственному и авантюрному развитию событий. Проектировщики не будут прислушиваться к судовладельцам, им все равно, какое получится судно: все равно возьмут, так как к нему квоты привязаны. Строители сроками и качеством также не будут озадачиваться: деньги им будет платить не судовладелец, а государственная лизинговая компания. В результате в такие проекты впишутся только авантюристы, которые захотят воспользоваться ситуацией с квотами. Я уж не говорю о широких возможностях для перерасходования средств путем завышения цены при централизованном строительстве флота. На мой взгляд, Концепция нуждается в серьезной доработке", - рассказал корреспонденту "Рыбацкой газеты" Эрнст Смелов.
Евгений Вовченко

Источник: http://fishonline.ru

Также в разделе

Комментарии (0)