Для полноценного использования всех возможностей нашего сервиса необходимо заполнить и подтвердить обязательные поля в вашем профиле:
Благодарим за уделённое внимание!
Экспорт морепродуктов из Вьетнама в большой степени зависит от дистрибьюторов и розничных торговцев на внешних рынках. Именно их деятельность отражается на доступности продуктов в супермаркетах, особенно в отношении маркировки и маркетинга.
Одним из приоритетных направлений вьетнамской рыбной отрасли является сокращение цепочки поставок на пути к европейским розничным сетям. Тем не менее, ни одна компания не в состоянии поставлять морепродукты на полки иностранных супермаркетов напрямую. Причина в том, что морепродукты из Вьетнама должны пройти много шагов в цепочке поставок, особенно в плане маркировки и маркетинга, где доминируют крупные компании по переработке и распределению рыбы и морепродуктов.
Потребители могут купить рыбные продукты, такие как пангасиус из Вьетнама в некоторых супермаркетах в Европе. Все они продаются под маркой европейских компаний . Тем не менее, потребители могут найти маркировку "импортировано из Вьетнама " на этих продуктах. Понятно, что продукты из Вьетнама должны пройти целый ряд шагов на пути к европейским супермаркетам, поэтому, прибыль вьетнамских экспортных компаний сокращается, даже когда они продают пангасиуса по высокой цене .
Нгуен Хыу Зунг , вице-президент Вьетнамской Ассоциации экспортеров и производителей морепродуктов ( VASEP ) говорит, что европейские покупатели являются наиболее важными партнерами Вьетнама, однако, они заинтересованы только в итоговой цене продукта, а не в его качестве.
" Ранее у вьетнамских экспортеров не было выбора , так как европейские импортеры хотели покупать рыбу только по более низкой цене, однако, вьетнамская индустрия производства пангасиуса меняется и сейчас готова обращаться напрямую к окончательным дистрибьюторам ", - говорит г-н Зунг .
Однако, вьетнамские экспортеры морепродуктов все еще слабы в области маркетинга. Большинство из них не обращают внимания на привычки конечных потребителей в Европе.
Какие виды рыбной продукции потребители хотят купить ? Каковы рецепты приготовления пангасиуса? Эти шаги предпринимаются посредниками на внешних рынках , поэтому прибыль вьетнамских компаний становится все ниже и ниже .
" Лично я считаю, что маркетинг является более важным , чем увеличение объема производства продукции. Производители пангасиуса должны определить, кто ест рыбу и как потребители хотят видеть рыбные продукты. Однако, дистрибьюторы на внешних рынках по-прежнему необходимы для дальнейшего продвижения продукции , чтобы получить высокую цену продажи. В настоящее время вьетнамские переработчики и экспортеры гораздо охотнее инвестируют средства в качество своей продукции, но цена на пангасиуса все еще остается низкой, " – говорит Сабина Гиш-Бой, представитель WWF в Австрии.
В отличие от США , европейские страны имеют очень низкое производство сомовых. Поэтому Европейская Ассоциация производителей рыбной продукции не имеет ничего против пангасиуса из Вьетнама. Экспорт пангасиуса в этом регионе имеет огромный потенциал для дальнейшего роста.
Источник: Fishretail.ru
Новости fishretail – читайте в нашем телеграм канале Подписаться