Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Уплывшая прибыль

Фильтры

Регион

Новости

Уплывшая прибыль

« За счёт плановой отгрузки рыбы в течение года железнодорожные перевозки могли бы идти на основе долгосрочных договоров с согласованными тарифами, то есть без ценовых всплесков со стороны собственников состава в пик сезона. »
Алексей Лоншаков
первый замначальника Дальневосточного ТЦФТО

– Динамика в погрузке рыбы на Дальневосточной дороге в этом году положительная. За восемь месяцев в регионы отправлено 380 тыс. тонн морепродуктов, что на 14% выше периода 2010 года – повлияла хорошая минтаевая и лососёвая путина.

Однако показатели могли быть и лучше. По-прежнему большая часть улова уходит за границу. В первом квартале в порты Приморья зашло промысловых судов с 536 тыс. тонн рыбы на борту. Из них 388 тыс. тонн было отправлено на экспорт. Главный потребитель дальневосточной рыбы – Китай. После переработки рыбопродукция экспортируется по всему миру, в том числе и в Россию.
Насыщение внутреннего рынка отечественными морепродуктами стало одной из главных тем VI Международного конгресса рыбаков. На нём руководитель Росрыболовства Андрей Крайний указал промысловикам, что конъюнктура международного рынка изменчива, утраченные позиции внутри страны вернуть будет сложно – нишу прочно занимает продукция из Норвегии, Германии и Исландии.
Но для развития внутренних поставок необходимо совершенствовать существующую береговую инфраструктуру и логистику. Вывоз рыбы с Дальнего Востока отличается высокой сезонностью спроса, определяемой путиной. Два-три месяца в год и дорога, и собственники изотермического состава работают напряжённо. С ноября по июнь мы вынуждены отставлять парк в горячий запас. При этом эксплуатационные затраты на эти вагоны у собственников сохраняются.

Выход – строительство новых холодильных мощностей в рыбодобывающих регионах. В соседнем Китае, где охотно принимают рыбу из России, это направление активно развивается. А на нашем Дальнем Востоке все рыбные порты сложились ещё в советское время, немалая их часть перепрофилирована, холодильники демонтированы.
Сегодня суммарные возможности спецтерминалов рассчитаны на единовременное хранение 55–65 тыс. тонн рыбы. Это недостаточно. Кроме того, за счёт плановой отгрузки рыбы в течение года железнодорожные перевозки могли бы идти на основе долгосрочных договоров с согласованными тарифами, то есть без ценовых всплесков со стороны собственников состава в пик сезона.
Такое предложение ДВЖД направила в оргкомитет VI Международного конгресса рыбаков. И эта инициатива нашла отражение в итоговой резолюции. В портовых зонах предлагается разместить высокотехнологичные комплексы, реализующие полный цикл: добыча рыбы – хранение – глубокая переработка –логистика – реализация.

Конечно, здесь бизнесу нужна господдержка, ведь продовольственная безопасность – одна из государственных задач. В частности, конгресс рыбаков рекомендовал органам власти дополнить ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009–2016 годы» задачей разработки интермодальных перевозок рыбопродукции из районов морского промысла через российские порты для внутреннего потребителя.

Источник: gudok.ru

Также в разделе

Комментарии (0)