Вторник, 23 мая, 2017 года: USD = , EUR = ,

Уплывшая прибыль

04 октября 2011, 10:23
« За счёт плановой отгрузки рыбы в течение года железнодорожные перевозки могли бы идти на основе долгосрочных договоров с согласованными тарифами, то есть без ценовых всплесков со стороны собственников состава в пик сезона. »
Алексей Лоншаков
первый замначальника Дальневосточного ТЦФТО

– Динамика в погрузке рыбы на Дальневосточной дороге в этом году положительная. За восемь месяцев в регионы отправлено 380 тыс. тонн морепродуктов, что на 14% выше периода 2010 года – повлияла хорошая минтаевая и лососёвая путина.

Однако показатели могли быть и лучше. По-прежнему большая часть улова уходит за границу. В первом квартале в порты Приморья зашло промысловых судов с 536 тыс. тонн рыбы на борту. Из них 388 тыс. тонн было отправлено на экспорт. Главный потребитель дальневосточной рыбы – Китай. После переработки рыбопродукция экспортируется по всему миру, в том числе и в Россию.
Насыщение внутреннего рынка отечественными морепродуктами стало одной из главных тем VI Международного конгресса рыбаков. На нём руководитель Росрыболовства Андрей Крайний указал промысловикам, что конъюнктура международного рынка изменчива, утраченные позиции внутри страны вернуть будет сложно – нишу прочно занимает продукция из Норвегии, Германии и Исландии.
Но для развития внутренних поставок необходимо совершенствовать существующую береговую инфраструктуру и логистику. Вывоз рыбы с Дальнего Востока отличается высокой сезонностью спроса, определяемой путиной. Два-три месяца в год и дорога, и собственники изотермического состава работают напряжённо. С ноября по июнь мы вынуждены отставлять парк в горячий запас. При этом эксплуатационные затраты на эти вагоны у собственников сохраняются.

Выход – строительство новых холодильных мощностей в рыбодобывающих регионах. В соседнем Китае, где охотно принимают рыбу из России, это направление активно развивается. А на нашем Дальнем Востоке все рыбные порты сложились ещё в советское время, немалая их часть перепрофилирована, холодильники демонтированы.
Сегодня суммарные возможности спецтерминалов рассчитаны на единовременное хранение 55–65 тыс. тонн рыбы. Это недостаточно. Кроме того, за счёт плановой отгрузки рыбы в течение года железнодорожные перевозки могли бы идти на основе долгосрочных договоров с согласованными тарифами, то есть без ценовых всплесков со стороны собственников состава в пик сезона.
Такое предложение ДВЖД направила в оргкомитет VI Международного конгресса рыбаков. И эта инициатива нашла отражение в итоговой резолюции. В портовых зонах предлагается разместить высокотехнологичные комплексы, реализующие полный цикл: добыча рыбы – хранение – глубокая переработка –логистика – реализация.

Конечно, здесь бизнесу нужна господдержка, ведь продовольственная безопасность – одна из государственных задач. В частности, конгресс рыбаков рекомендовал органам власти дополнить ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009–2016 годы» задачей разработки интермодальных перевозок рыбопродукции из районов морского промысла через российские порты для внутреннего потребителя.
Источник: gudok.ru

Также в разделе:

100 украинских рыболовецких хозяйств получили в этом году квоты на промышленный вылов рыбы в Чёрном море...

Суд запретил компании «РКТ-Балт» вести деятельность по переработке рыбы...

"Доброфлот" планирует произвести более 50 млн банок консервной продукции и 5 млн банок пресервов...

90 миллионов крон требует Россия с норвежского траулера «Remoy» задержанного в Мурманске...

Новосибирские рыбаки объединились против китайских сетей...

Жители Мурманской области вышли на охоту за мойвой...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Будет рыбе контейнер
1 апреля 2015, 16:50
Ее поставкам с Дальнего Востока поможет Уралвагонзавод Уралвагонзавод (УВЗ) готов поспособствовать решению проблемы обеспечения бесперебойных поставок рыбы с Дальнего Востока в европейскую часть России, начав выпуск специализированных рефрижераторных контейнеров. Железнодорожные операторы,...
Сто тысяч тонн тихоокеанской рыбы уехало по Транссибу
18 марта 2015, 08:58
Железнодорожники наращивают пропускную способность Более ста тысяч тонн дальневосточной рыбы перевезли по Дальневосточной железной дороге с начала 2015 года. Об этом ИА «Дейта» сообщили в пресс-службе ДВЖД. Как уточняется в пресс-релизе, всего с начала года отгружено 107,5...
Рыба по графику
27 января 2015, 10:06
Для повышения уровня сервиса Дальневосточная дорога переходит в этом году на графиковое движение ускоренных рыбных маршрутов. Заработает технология по формированию сборных рефрижераторных поездов . Погрузка рыбы станет возможна на нескольких станциях Владивостокского узла: Владивосток,...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы:
Горячее предложение