Эксклюзивный поставщик аргентинской красной креветки для испанской сети супермаркетов Mercadona, компания Dimarosa, изо всех сил борется за получение необходимых объемов креветки для удовлетворения спроса на Рождество. Сокращение предложения и ажиотажный спрос уже привели к росту цен.
Компания Distribuidora de Mariscos Rodriguez (Dimarosa), крупный испанский импортер и переработчик морепродуктов, который является эксклюзивным поставщиком дикой аргентинской креветки для сети супермаркетов Mercadona, крупнейшей торгово- розничной сети в Испании, борется за объемы поставок в преддверии рождественских продаж, сообщили отраслевые источники.
Проблемы, связанные с синдромом ранней смертности креветки (EMS) в Азии, которые практически уничтожили производство креветок во многих странах, привели к тому, что сегодня Япония, крупный импортер креветки, покупает больше диких креветок из Аргентины, где общий вылов данного ресурса составил около 70000 тонн.
Япония, Испания и Италия являются основными рынками для сбыта данного продукта, но сегодня и Китай начинает проявлять к нему повышенный интерес.
Dimarosa, которая имеет несколько судв в Аргентине, вылавливает около 2000 тонн креветки в год, а объем поставок в торговую сеть Mercadona ежегодно составляет около 15000 тон.
В октябре и ноябре Mercadona, как правило, требует увеличивать поставки до 2000 тонн в месяц, так как испанские потребители запасаются креветками в преддверии Рождества.
Из-за распространения EMS мировой спрос на креветки вырос, и сейчас Dimarosa изо всех сил пытается обеспечить объемы поставок креветки, необходимые для удовлетворения потребностей Mercadona. Это уже привело к значительному повышению спроса на аргентинскую креветку и, как результат, росту цен на данный продукт, за который конкурируют Япония, Испания и Италия.