"Супер лосось", как ожидается, будет одобрен для продажи в США в течение следующих нескольких недель, хотя вокруг данного вопроса разгорелись горячие дебаты по поводу разрешения доступа на американский рынок генетически модифицированных продуктов питания.
Супер- лосось будет первым генетически модифицированным продуктом, который получит доступ на рынок США и будет одобрен для потребления человеком. Новый вид лосося выводился в штате Массачусетс в течение 18 лет. Ожидается, что продукт получит разрешение на продажу в ближайшее время после одобрения Управления по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств США (FDA), но теперь американские супермаркеты, которые оказались под давлением общественности, отказываются принимать рыбу.
Лосось AquAdvantage, который содержит гены угрей, растет вдвое быстрее, чем его дикие собраться, что позволяет увеличить поставки.
Сейчас американские фирмы внимательно следят за тем сколько еще генетически модифицированных видов мяса и рыбы могут получить разрешение на продажу и готовы ли потребители к такой продукции.
В прошлом году FDA заключило, что генетически модифицированный лосось, который был прозван противниками ГМО "Рыба-Франкенштейн", был " безопасен для употребления, как обычной атлантический лосось " и не угрожал окружающей среде .
Столкнувшись с вероятным утверждением разрешения на продажу ГМ лосося, противники ГМО, такие как организация «Друзья Земли» переключили внимание на крупные компании-представители розничной торговли, требуя, чтобы они отказались принимать новые морепродукты.
«Разрешение на продажу генетически модифицированного лосося создаст прецедент, который может открыть шлюзы для других генно-модифицированных продуктов», - говорит организация в своем заявлении и призывает супермаркеты подписать обязательство не продавать ГМ морепродукты.
Противники утверждают, что ГМ рыба представляет опасность для потребителей, а ее производство может уничтожить естественную среду обитания других рыб. Они также указывают на мнение потребителей, предполагая, что около 90 процентов американцев не хотят, чтобы ГМ рыба поступила в продажу .
Десятки крупных предприятий розничной торговли , в том числе Whole Foods, Trader Joe`s и Target, пообещали бойкотировать лосося, выведенного компанией AquaBounty GM в Канаде.
Заявление компании Kroger, материнской компании шести популярных сетей супермаркетов в США, гласит, что у компании "нет намерений " продавать генно-модифицированного лосося.
В США уже разразилась настоящая кампания против продажи ГМ рыбы. К ней присоединились и двое американских сенаторов с Аляски, где «старомодная» ловля лосося остается наиважнейшей отраслью для экономики штата.
"Эта «Рыба-Франкенштейн» представляет реальную угрозу для экосистем океана, - сказал сенатор Марк Бегич, - Хорошо управляемые запасы дикого лосося являеются одним из богатейших ресурсов нашей страны и мы не должны поддерживать продажу ГМ рыбы у нас, поскольку можем получить натуральный продукт!»