Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Рыбу с Дальнего Востока нечем везти в центральную Россию

Фильтры

Регион

Новости

Рыбу с Дальнего Востока нечем везти в центральную Россию

Рефрижераторных вагонов не хватает, а «термосы» еще нужно научиться использовать.
В первом полугодии компания «Дальрыбпорт», объединяющая три незамерзающих специализированных рыбных порта, выгрузила на 20 тыс. тонн рыбопродукции меньше, чем за аналогичный период 2008-го. Об этом на расширенном заседании коллегии Росрыболовства сообщила генеральный директор предприятия Людмила Талабаева.

- В первую очередь, падение грузооборота обусловлено тем, что на российский берег поступило гораздо меньше рыбы, основной поток пошел за границу – в КНР, Южную Корею. Мы практически остались без минтая – он почти полностью был экспортирован нашим восточным соседям, сказала она.

По словам Людмилы Талабаевой, тенденция снижения поставок рыбопродукции на российский рынок сохраняется на протяжении последних трех лет. Нехватка рефрижераторных вагонов делает отправку выловленной рыбы из дальневосточных портов в центральные регионы России проблематичной. - Сейчас в «Дальрыбпорту» лежат заявки на отправку десятков вагонов, у причалов портов стоят суда с более 14 тыс. тонн рыбопродукции. А мы не можем ее отправить, потому что не в чем, - призналась гендиректор.

Проект РЖД по перевозке рыбы в вагонах-термосах «ускоренных» поездов из-за плохой организации тоже оказался, по мнению Людмилы Талабаевой, дорогим и малоэффективным.

- К сожалению, на деле все происходит по принципу: «хотели как лучше, получилось как всегда», - сказала она. - Три недели потребовалось, чтобы отправить первый ускоренный поезд! Из 37 запланированных вагонов отправили только 15! С точки зрения гендиректора «Дальрыбпорта», неудачно была выбрана станция назначения для «ускоренного» поезда. На ней нет условий для выгрузки рыбопродукции. Они есть рядом, в 8-14 километрах, но туда тянуть состав железнодорожники не захотели из своих соображений. При этом провозные платежи одного вагона в «ускоренном» составе с 103 тыс. рублей выросли до более чем 400 тыс. – почти в 4 раза!

В своем выступлении Людмила Талабаева отметила, что необходимость оптимизации использования вагонов-термосов для перевозки рыбопродукции и проработки вопроса строительства новых рефрижераторных вагонов, парк которых стареет и стремительно сокращается.

Источник: Рыбацкая газета

Также в разделе

Комментарии (0)