Для полноценного использования всех возможностей нашего сервиса необходимо заполнить и подтвердить обязательные поля в вашем профиле:
Благодарим за уделённое внимание!
Идея об изменении системы расчета сбора за пользование водными биоресурсами опять на слуху. Представители рыбодобывающего бизнеса задаются вопросом, каким образом поправки в Налоговый кодекс будут реализованы, и прогнозируют негативные последствия для инвестиционной активности в отрасли.
Напомним, что оценку регулирующего воздействия проходит проект федерального закона об изменении системы расчета сбора за пользование водными биоресурсами. Сейчас Налоговый кодекс предусматривает возможность установления ставки сбора в размере 15% от нормативной. Предложено не использовать 15% преференцию «в отношении объема водных биоресурсов, планируемого к экспорту в виде рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов», согласно перечисленным в законопроекте кодам ТН ВЭД ТС. В список попала рыба мороженая, за исключением рыбного филе и прочего мяса рыбы товарной позиции 0304. А также ракообразные. Причем речь идет об определенных объектах промысла (например, минтае).
В качестве целей подготовки законопроекта заявлено развитие российской рыбопереработки, замещение на отечественном рынке импортной продукции из ВБР с высокой степенью переработки, обеспечение экспорта глубоко переработанной рыбопродукции.
Вполне естественно, что рыбопромышленники воспринимают идею о возможной отмене налоговых послаблений критически. В то же время, даже если отставить в сторону интересы рыбодобывающего бизнеса, непонятно: как будет осуществляться администрирование уплаты сбора?
«У государства есть желание повысить ставки сбора для предприятий, которые экспортируют рыбу. Такое стремление понятно. Но по практической реализации вопросов много, – комментирует президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров Александр Фомин. – Допустим, предприятие уплатило сбор по пониженной ставке, реализовало продукцию на внутреннем рынке, но затем компания, которая приобрела товар, вывозит его за рубеж. Как это будет отслеживаться?»
Не очень понятна фраза «объем водных биоресурсов, планируемый к экспорту», ведь сбор рассчитывается еще до начала промысла, отмечает руководитель ВАРПЭ.
Уже в самой пояснительной записке к законопроекту говорится о необходимости проработать с Федеральной налоговой службой вопрос об администрировании уплаты взноса, обращает внимание председатель правления Ассоциации «Союз рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области» (АСРКС) Сергей Сенько.
Сейчас активно обсуждается тема налоговой нагрузки на бизнес, риски ее повышения. Есть точка зрения, что в кризисных условиях предприятиям, напротив, нужно давать послабления – чтобы сохранить производства, избежать роста социальных и экономических проблем. Пока не до конца понятно, какую стратегию выберут власти, но хочется надеяться на лучшее, заявил Александр Фомин.
По мнению президента ассоциации, отмена преференции по уплате сбора в результате отразится на стоимости продукции, на инвестициях. «В конечном итоге это все ведет к стагнации», – полагает эксперт.
Все время говорится о приоритетности долгосрочных инвестиций, но чем подкреплены эти заявления со стороны государства? – задается вопросом председатель совета директоров ОАО «Преображенская база тралового флота» Сергей Саксин. В качестве примера он приводит ситуацию с БМРТ «Генерал Трошев»: ПБТФ построила первый за много лет крупнотоннажный траулер в рыбной отрасли России, понесла серьезные затраты. «И тем не менее никаких льгот мы не получили», – говорит руководитель предприятия.
Постоянные инициативы о законодательном изменении условий работы в отрасли негативно сказываются на инвестиционной активности. «Ничто так не лихорадит бизнес, как нестабильность», – констатирует Сергей Саксин. К обсуждению таких предложений, как отмена преференций по уплате сбора за пользование водными биоресурсами, надо обязательно привлекать профессионалов отрасли, подчеркивает председатель совета директоров ПБТФ.
Опрошенные Fishnews эксперты убеждены: необходимо тщательно просчитать последствия изменений в системе расчета сбора за пользование ВБР – куда пойдет рыбопродукция, как изменится движение товарных потоков.
Если мотив для принятия поправок в Налоговый кодекс – это увеличение поставок на внутренний рынок, то прежде чем применять ограничительные меры, государству нужно снять административные барьеры, из-за которых компании не везут рыбу в российские порты, полагает президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов. «Достаточно серьезная бюрократическая машина встречает российскую рыбу на российском берегу», – констатирует руководитель АРПП. Необходимо также создать нормальные условия аренды причальных сооружений, чтобы бизнес мог вкладываться в развитие береговой инфраструктуры, добавляет он.
Сейчас отраслевые объединения вырабатывают позицию по законопроекту, предусматривающему изменение системы уплаты сбора. «Когда мы готовили запрос для предприятий, попросили, чтобы они все-таки дали приложения с экономическими обоснованиями, потому что логика «мы против» сегодня не проходит. Нужно показывать расчеты по каждому конкретному объекту, по каждому району, приводить экономические показатели работы предприятий, только этим можно убедить власти», – подчеркивает Александр Фомин.
Источник: dalryba.ru
Новости fishretail – читайте в нашем телеграм канале Подписаться