Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Рыба застряла в путине. Чего ждать рыбохозяйственной отрасли в России

Фильтры

Регион

Новости

Рыба застряла в путине. Чего ждать рыбохозяйственной отрасли в России

В понедельник Владимир Путин заявил, что России необходимо развивать рыбохозяйственную отрасль.

Он предлагает выделять квоты для рыболовецких предприятий. Также в планах сокращение срока оформления судов для ловли рыбы. Представители рынка уверены, что этих мер не хватит для развития отрасли. «Агентство Бизнес Новостей» выяснило, в чем нуждается отрасль и как этого достичь.

В понедельник на заседании Госсовета обсуждались главные проблемырыбохозяйственной отрасли. Упор был сделан на бюрократические моменты, присутствие иностранных производителей на российском рынке и вопросы транспортировки.

«Ни нашу страну, ни ее граждан абсолютно не устраивает, когда ассортимент и цены рыбы на внутреннем рынке определяются зарубежными поставщиками и ритейлерами, когда в рыбной отрасли расплодились разного рода рантье, использующие наши биоресурсы и когда почти 70% доходов рыбодобывающих предприятий основано на экспорте сырья», — рассказал о главной проблеме в отрасли глава государства.

Президент уверен, что в сложившихся условиях необходимо стимулировать рыбодобытчиков и рыбопереработчиков. Для этого он предлагает правительству принять дополнительные меры касательно оформления рыболовецких траулеров. Процесс регистрации улова должен быть сокращен с нескольких дней до нескольких часов, считает Путин.

Планируется, что производителям рыбы предоставят квоты на вылов. Взамен рыбаки, которые накопят капитал, должны будут инвестировать свои средства в развитие прибрежной инфраструктуры. Кроме того, на их плечи должно лечь создание перерабатывающих предприятий и строительство нового флота.

Сегодня рыбная промышленность в тяжелой ситуации – жулики мутят все. Правильно сказал президент, меры надо предпринимать. Почему командуют иностранцы, почему нашим не дали?

Нововведения игроками рынка восприняты в целом положительно. Представители Рыбного Союза полностью поддерживают инициативы президента и считают, что это поможет отрасли справиться с проблемами, которые в ней назрели. Однако некоторые считают, что этих мер недостаточно.

Директор ханты-мансийского рыбного предприятия ООО «Национальная родовая община Колмодай» Олег Шатин считает, что нужно изменить закон, который регламентирует деятельность рыболовческих и перерабатывающих предприятий.

«Этот закон подходит кораблям-заводам, которые на ходу перерабатывают улов. У нас получается, что рыбаков посадили заниматься не рыбалкой, а статистикой и отчетностью. Чтобы поймать килограмм рыбы нужно такие журналы вести! А рыбаки ведь бывают и безграмотные. Штрафы – от ста тысяч до трехсот, это же ужасно!», — рассказал Шатин. Он уверен, что до сих пор рыбной отрасли не уделяли должного внимания. Поэтому на данный момент на российских рынках мы можем наблюдать широкий спектр заграничной продукции в ущерб отечественной.

«Чиновникам долго было не до рыбы, а рыбалка оставалась побочной отраслью. Сегодня рыбная промышленность в тяжелой ситуации – жулики мутят все. Действительно, в рыбалку залезли иностранные фирмы – где-то за счет взяток. Кругом много продажных людей. Правильно сказал президент, меры надо предпринимать. Почему рыба едет месяц с Дальнего Востока в центр России, а не неделю, как пассажирские поезда идут? Почему командуют иностранцы, почему нашим не дали?» – прокомментировал ситуацию глава родовой общины.

Мы живем в такой большой стране и не можем ее развить. По факту у народа есть деньги, но он не знает, куда его выгодно вложить. Я бы давно закрыла эту лавочку с иностранными поставщиками, а занималась чисто нашей российской продукцией

Помощник президента Андрей Белоусов в ходе заседания подчеркнул, что средняя цена рыбы в производстве составляет 52 рубля за кг. При этом стоимость транспортировки с Дальнего Востока до центра, по словам Белоусова, не превышает 11 рублей за кг.

«Стоимость импортной рыбы 124 рубля за кг, а конечная цена в рознице 176 рублей за кг. Из этих цифр, во первых, следует, что всё таки, как бы мы ни относились к транспортным тарифам, не они делают цену в рознице, потому что они составляют меньше 10 процентов от конечной розничной цены», — заявил чиновник.

В этом с ним не согласна директор оптово-розничного импортера рыбы с Дальнего Востока Наталья Сандуляк. Она отметила, что за последний год положение в отрасли усложнилось.
«Кризис ударил и по нам: многие наши клиенты теперь не могут позволить себе эту продукцию. В связи с нашими авиаперевозками цены выросли. А это тоже бьет по карману», — сообщила Сандуляк.

Кроме того, в конечную стоимость рыбы закладывается оплата холодильного оборудования. Предприниматель считает, что для того, чтобы облегчить положение для отрасли, государству необходимо ввести более простую процедуру «предоставления бизнес-проектов на рынок». Также она уверена, что центру надо развивать сообщение с дальневосточными регионами.

«Нам необходимо развивать Дальний Восток, он очень богат морепродуктами. Мы живем в такой большой стране и не можем ее развить. По факту, у народа есть деньги, но он не знает, куда его выгодно вложить. Я бы давно закрыла эту лавочку с иностранными поставщиками, а занималась чисто нашей российской продукцией», — рассказала АБН предприниматель.

Источник: abnews.ru

Также в разделе

Комментарии (0)