Аналитики продолжают надеяться, что новый год может принести некоторые крупные позитивные изменения на проблемный рынок консервированного тунца в США, потому что 2012 год характеризовался сокращением импорта на целых 25%. Сокрушительный удар экспортеры получили после того, как американские бренды изо всех сил стали бороться за то, чтобы остаться на плаву на фоне рекордно высоких цен на сырье, снижения потребительского спроса и продолжения распространения негативной информации об обнаружении ртути в консервах из тунца.
В прошлом году общий объем импорта консервов из тунца упал до 20700000 коробок, что на 25% меньше по сравнению с 27,5 млн. в 2011 году и на 30% меньше, чем три года назад. Большинство из 10 крупнейших производителей тунца, которые поставляют свою продукцию на рынок США - в том числе Таиланд, Филиппины и Вьетнам - были вынуждены существенно сократить свой экспорт в 2012 году.
Таиланд, доминирующий поставщик тунца в США, столкнулся с сокращением экспорта на 29% с 2011 года, до 10600000 коробок. Филиппины и Вьетнам также сократили свои поставки на 22% и 11%, соответственно, с 2011 года.
Американские консервные заводы также покупали меньше сырья в прошлом году - на 14% , около 53900 тонн - так что любая иллюзия увеличения внутреннего производства тунца, чтобы компенсировать пониженный импорт консервов из тунца, является ошибочной. Так что американский рынок консервированного тунца действительно находится в тяжелом кризисе.
Помимо прочего, участникам приходилось иметь дело с более высоким ценами на импортную продукцию в прошлом году, которые, в среднем, выросли на 33% с 2011 года до 42,17 долларов. Цены на сырье также выросли и достигли 2300 долларов за тонну в сентябре 2012 года.
Кроме того, усилия рынка по удержанию потребителей, похоже, не работают. В последние годы рыночные данные показывают, что американцы сократили свое потребление тунца на 12% и сокращение спроса может быть результатом целого ряда других факторов, помимо роста розничных цен. Качество продукции, кажется, тоже стало проблемой, и недавно одна из бостонских газет изучило качество продукции семи американских марок, и эксперты, в большинстве случаев, остались недовольны результатами.
Популярность тунца в США также, конечно, пострадала из-за средств массовой информации, которые продолжают разжигать панику среди потребителей, сообщая об обнаружении ртути в консервах. Но предполагаемый риск для здоровья от употребления в пищу тунца часто не имеет под собой никаких научных оснований, когда "новые" исследования на самом деле не изучают реальный коэффициент содержания ртути в тунце или окончательные отрицательные и возможные положительные эффекты на здоровье потребителей. В статьях часто игнорируют важный факт, что селен, другой элемент, найденный в тунце, работает как естественная защита от ртути и способствует здоровому развитию мозга.
Но факт остается фактом: американский рынок тунца сейчас в упадке.