ЕС: Последствия экономического спада сказываются на рыбной промышленности

Фильтры

Регион

Новости

ЕС: Последствия экономического спада сказываются на рыбной промышленности



Недавний анализ рынков морепродуктов во Франции, Испании и Италии, проведенный консалтинговой компанией Correard Consulting для совета по рыболовству и рыбоводству Шотландии Seafood Scotland, показал некоторые заметные различия в том, как экономический кризис повлиял на рыбную промышленность в этих странах.

"Ситуация на рыбных рынках очень сильно обусловлена состоянием экономики в этих странах, и пока последний и хрупкий рост евро по отношению к американскому доллару дает некоторую зыбкую надежду поставщикам морепродуктов - особенно тем, которые импортируют морепродукты из третьих стран и платят в долларах США – на рынке по-прежнему остается много неопределенностей ", - говорится в докладе Correard.
Эксперты компании считают, что испанский и итальянский рынки обречены в краткосрочной перспективе на стагнацию, при которой будет трудно обнаружить какие-либо признаки восстановления. Сектора основных рыбных продуктов, более дешевых альтернатив и консервов из морепродуктов - все показывают хрупкость рынка. Сектора рыболовство и переработки рыбы в обозреваемых странах страдают от увеличения издержек производства, вызванного экономической ситуацией. Кроме того, им по-прежнему мешают неблагоприятные национальные правила, в том числе, 25-процентное увеличение ставки НДС на морепродукты в Испании в 2012 году, и изменения в Системе социального обеспечения для представителей кустарного промысла рыбы в Италии.

Импорт также оказался затронут нестабильной экономической обстановкой. Так, импорт филе тилапии в Испанию, например, упал с 11400 метрических тонн (МТ) в 2011 году до 6.200 в 2012 году, а охлажденные дешевые виды рыбы и морепродуктов, такие как выращенной морской лещ и окунь, заняли на рынке место европейского хека, морского черта и других видов морепродуктов.

Потребление морепродуктов в обеих странах продолжает снижаться, и одной из мер, предпринятых в 2012 году, чтобы изменить потребительские привычки, стали программы по продвижению продукции национального промысла, запущенные ANMAPE и CEPESCA в Испании и в Италии. Тем не менее, начавшиеся хорошо, эти кампании были ослаблены мерами жесткой экономии, введенными в Европе, а также негативным воздействием изменений банковской системы на сектор производства рыбы.

Во Франции ситуация несколько иная и Correard указывает, что рыбный сектор пережил экономическую турбулентность лучше, чем в Испании и Италии. "Здесь компаниям гораздо проще получить финансирование от банков, и это сохранило рыбную промышленность страны на плаву", - говорится в докладе компании.
Именно в этом контексте французский розничный сектор создал новую модель торговли, которая могли бы проложить путь к более современным каналам распределения продовольствия в Европе.

Correard объясняет, что потребительские предпочтения изменились, и сегодня покупатели предпочитают не гигантские гипермаркеты, а маленькие местные магазинчики. Закупая продовольствие в таких магазинах потребители экономят время и топливо на поездках в большой город. "Во Франции почти 6000 магазинов открылись с 2011 года, и эти так называемые « магазинчики за углом "стали новыми рычагами для развития ритейла", - говорится в докладе компании.

В 2012 году французские ритейлеры толкнули эту концепцию дальше, с введением 100 каналов распределения. Пользователи теперь имеют возможность подбирать продукты, заказанные заранее по интернету, на смартфонах или выбрал в специальных службах, а затем получать заказ в специализированных пунктах выдачи. Недавнее исследование, проведенное Linéraires, предсказывает, что такой вид торговли будет нести ответственность за примерно15-процентный ежегодный рост продаж на продовольственном рынке к 2015 году, и будет иметь оборот более 2 млрд. евро.

При таком виде покупок возникает необходимость в новых продуктах в удобной и надежной упаковке, которая будет не только сохранять продукт, но и будет более привлекательной для потребителей в условиях, когда физический контакт с продуктом исчезает.

Ожидается, что новые каналы дистрибуции помогут ускорить реорганизацию традиционной магазинной торговли, и, в частности, торговли свежей рыбой, с растущим предложением продукции в вакуумной упаковке и охлажденных продуктов, что сделает морепродукты более легкими в обработке и транспортировке. Кроме того, это позволит увеличить срок хранения рыбы и морепродуктов Недавний опрос показал, что продажи расфасованных морепродуктов в магазинах уже значительно увеличились.

"Пережить нынешний кризис смогут те компании, которые способны адаптироваться и внедрять инновации, и э будет интересно посмотреть, как будет формироваться продовольственный рынок в течение ближайших двенадцати месяцев", - отмечают эксперты Correard.

Источник: Fishretail.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Статистика и возможности

Как продавать на fishretail.ru
Перейти